Анализ оборота общественного питания

Анализ данных таблицы 2.9 показывает, что предприятие проработало год удовлетворительно. Оборот общественного питания в 2010 г. вырос на 0,3%, а по сравнению с 2009 г. - на 23,5%.

Оборот по продукции собственного производства за анализируемый период в действующих ценах увеличился на 24,1%, что в сумме составляет 3332 тыс. руб. при снижении удельного веса на 0,4% (85,8-85,4).

По сравнению с планом оборот по производству собственной продукции увеличился на 0,5% или 92 тыс. руб. при увеличении удельного веса на 0,2% (85,8-85,6).

Оборот по обеденной продукции увеличился на 0,4% (темп роста 100,4%) по сравнению с планом и на 6,4% (темп роста 106,4%) по сравнению с 2009 г.

Проанализируем динамику физического объема оборота общественного питания по структуре, то есть оценим влияние каждого вида продукции на общий результат (табл.2.10).

Сравнивая структуру оборота общественного питания в динамике, проследим структурные сдвиги в изменении явления.

Наибольший удельный вес в обороте общественного питания занимает продукция «Холодные блюда и закуски» и доля этой продукции не изменилась (33,2% как в 2009 г., так и в 2010 г.). Также значительный удельный вес в общем объеме оборота общественного питания в 2010 г. занимают такие виды обеденной продукции как супы (20,9%) и вторые горячие блюда (8,8%).

Основное снижение в структуре оборота общественного питания пришлось на следующие виды продукции: удельный вес вторых горячих блюд снизился на 0,7%, супов, а также алкогольных напитков на 0,3% соответственно. Далее на основе данных таблицы 2.10, рассчитаем и проанализируем коэффициент абсолютных структурных сдвигов в обороте общественного питания в отчетном году по сравнению с предыдущим.

Таблица 2.10

Анализ оборота кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» по видам продукции

Вид продукции

2009 год

Отчетный год

Отклонение

Темп роста, %

сумма

уд вес,%

в действ ценах

индекс цен

в сопостав ценах

уд вес,%

в действ ценах

в сопостав ценах

по уд весу,%

в действ ценах

в сопостав ценах

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Горячие напитки

858,8

5,3

1180,6

1,107

1066,5

5,9

321,9

207,8

0,6

137,48

124,19

Холодные напитки

1037,0

6,4

1260,7

1,107

1138,8

6,3

223,7

101,8

-0,1

121,57

109,82

Мучные кондитерские изделия

1037,0

6,4

1420,8

1,107

1283,5

7,1

383,8

246,5

0,7

137,01

123,77

Супы

3435,0

21,2

4182,3

1,107

3778,0

20,9

747,3

343,0

-0,3

121,75

109,99

Холодные блюда и закуски

5379,4

33,2

6643,7

1,107

6001,5

33,2

1264,3

622,1

0,0

123,50

111,56

Вторые горячие блюда

1539,3

9,5

1761,0

1,107

1590,8

8,8

221,7

51,5

-0,7

114,40

103,34

Сладкие блюда

243,0

1,5

340,2

1,107

307,3

1,7

97,1

64,3

0,2

139,97

126,44

Хлеб и хлебобулочные изделия

469,9

2,9

560,3

1,107

506,1

2,8

90,4

36,3

-0,1

119,24

107,72

Алкогольные напитки и пиво

1328,6

8,2

1580,9

1,107

1428,1

7,9

252,2

99,4

-0,3

118,98

107,48

Безалкогольные напитки

583,3

3,6

680,4

1,107

614,6

3,40

97,1

31,3

-0,2

116,64

105,37

Прочие покупные товары

291,7

1,8

400,2

1,107

361,5

2,0

108,6

69,9

0,2

137,22

123,96

Итого

16203

100,0

20011,0

1,107

18076,8

100,0

3808,0

1873,8

-

123,50

111,56

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи ...

Малый бизнес - развитие и перспективы
В странах с классической системой рыночных отношений малое предпринимательство является мотором хозяйственного развития, символом динамичности, открытости, выравнивания шансов всех социальных групп и слоев населения в борьбе за благополучие и процветание. В Росс ...

Особенности развития современного рынка товаров легкой промышленности
Легкая промышленность занимает одно из важных мест в производстве валового национального продукта и играет значительную роль в экономике страны. Легкую промышленность можно рассматривать и как звено межотраслевого комплекса более высокого ранга - социально-п ...