Анализ оборота общественного питания

Анализ данных таблицы 2.9 показывает, что предприятие проработало год удовлетворительно. Оборот общественного питания в 2010 г. вырос на 0,3%, а по сравнению с 2009 г. - на 23,5%.

Оборот по продукции собственного производства за анализируемый период в действующих ценах увеличился на 24,1%, что в сумме составляет 3332 тыс. руб. при снижении удельного веса на 0,4% (85,8-85,4).

По сравнению с планом оборот по производству собственной продукции увеличился на 0,5% или 92 тыс. руб. при увеличении удельного веса на 0,2% (85,8-85,6).

Оборот по обеденной продукции увеличился на 0,4% (темп роста 100,4%) по сравнению с планом и на 6,4% (темп роста 106,4%) по сравнению с 2009 г.

Проанализируем динамику физического объема оборота общественного питания по структуре, то есть оценим влияние каждого вида продукции на общий результат (табл.2.10).

Сравнивая структуру оборота общественного питания в динамике, проследим структурные сдвиги в изменении явления.

Наибольший удельный вес в обороте общественного питания занимает продукция «Холодные блюда и закуски» и доля этой продукции не изменилась (33,2% как в 2009 г., так и в 2010 г.). Также значительный удельный вес в общем объеме оборота общественного питания в 2010 г. занимают такие виды обеденной продукции как супы (20,9%) и вторые горячие блюда (8,8%).

Основное снижение в структуре оборота общественного питания пришлось на следующие виды продукции: удельный вес вторых горячих блюд снизился на 0,7%, супов, а также алкогольных напитков на 0,3% соответственно. Далее на основе данных таблицы 2.10, рассчитаем и проанализируем коэффициент абсолютных структурных сдвигов в обороте общественного питания в отчетном году по сравнению с предыдущим.

Таблица 2.10

Анализ оборота кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» по видам продукции

Вид продукции

2009 год

Отчетный год

Отклонение

Темп роста, %

сумма

уд вес,%

в действ ценах

индекс цен

в сопостав ценах

уд вес,%

в действ ценах

в сопостав ценах

по уд весу,%

в действ ценах

в сопостав ценах

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Горячие напитки

858,8

5,3

1180,6

1,107

1066,5

5,9

321,9

207,8

0,6

137,48

124,19

Холодные напитки

1037,0

6,4

1260,7

1,107

1138,8

6,3

223,7

101,8

-0,1

121,57

109,82

Мучные кондитерские изделия

1037,0

6,4

1420,8

1,107

1283,5

7,1

383,8

246,5

0,7

137,01

123,77

Супы

3435,0

21,2

4182,3

1,107

3778,0

20,9

747,3

343,0

-0,3

121,75

109,99

Холодные блюда и закуски

5379,4

33,2

6643,7

1,107

6001,5

33,2

1264,3

622,1

0,0

123,50

111,56

Вторые горячие блюда

1539,3

9,5

1761,0

1,107

1590,8

8,8

221,7

51,5

-0,7

114,40

103,34

Сладкие блюда

243,0

1,5

340,2

1,107

307,3

1,7

97,1

64,3

0,2

139,97

126,44

Хлеб и хлебобулочные изделия

469,9

2,9

560,3

1,107

506,1

2,8

90,4

36,3

-0,1

119,24

107,72

Алкогольные напитки и пиво

1328,6

8,2

1580,9

1,107

1428,1

7,9

252,2

99,4

-0,3

118,98

107,48

Безалкогольные напитки

583,3

3,6

680,4

1,107

614,6

3,40

97,1

31,3

-0,2

116,64

105,37

Прочие покупные товары

291,7

1,8

400,2

1,107

361,5

2,0

108,6

69,9

0,2

137,22

123,96

Итого

16203

100,0

20011,0

1,107

18076,8

100,0

3808,0

1873,8

-

123,50

111,56

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи ...

Методы мотивации труда на предприятиях общественного питания на примере ресторана Сибирская Корона
Проблемы мотивации не оспариваются наукой, но от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной активности конкретного работника, но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно - правовых форм ...

Конкуренция, её виды, место и роль в современном хозяйственном механизме развитых стран
Тема конкуренции актуальна в современной экономической науке, так как конкуренция является одной из важнейших составляющих механизма функционирования рыночного хозяйства. Конкуренция вынуждает к более рациональному поведению хозяйствующих субъектов. Она являетс ...