Основные черты олигополии

Актуальность исследования определяется тем, что олигополия является важной рыночной структурой современной экономики.

Проблема эффективности крупных предприятий, которые незбежно придают рынку олигополистический характер, особенно важна для экономики России. Исторически российская промышленность развивалась в первую очередь как крупная промышленность. Проблема современной российской экономики, таким образом, состоит не столько в том, чтобы не допустить ее развития по олигополистическому сценарию (в силу преобладания крупных предприятий это вряд ли осуществимо), сколько в том, чтобы фирмы-олигополисты действовали эффективно и были конкурентоспособными по международным стандартам.

Объект исследования - российский рынок автомобильной промышленности.

Предмет исследования - нескоординированная олигополия на российском рынке.

Цель исследования - выявление особенностей нескоординированной олигополии на примере российского рынка.

Цель определила решение следующих задач:

- Рассмотреть понятие, сущность и основные черты олигополии

- Определить понятие и экономическую сущность нескоординированной олигополии

- Охарактеризовать основные формы поведения фирм в условиях нескоординированной олигополии

- На примере российской автомобильной промышленности выявить проблемы эффективности нескоординированной олигополии рынка России.

олигополия экономика россия рынок

Теоретической основой для написания курсовой работы послужили работы Ивашковского С.Н., Кита П., Носовой С.С., Грязновой А.Г., Чечелевой Т.В., М.И. Плотницкого, И.Е. Рудановой.

В работе также использовались журналы "Общество и экономика", "Вопросы экономики", "Проблемы современной экономики", "Современная конкуренция", "Экономический анализ", а также интернет-источники.

    Похожие статьи ...

    Основы составления статистической сводки и группировки
    статистическая группировка сводка Статистическая сводка и группировка помогает выделить из изучаемой совокупности по определенным социально-экономическим признакам группы, по которым проводятся дальнейшие исследование. Значение статистической группировки и сводки ...

    Место и роль монополий в переходной экономике России
    ТЕОРЕТИКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНОПОЛИЙ Монопо́лия (от греч. μονο - один и πωλέω - продаю) - фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма-монополист), действующая в условиях отсутствия значимых ...