Основные черты олигополии

Актуальность исследования определяется тем, что олигополия является важной рыночной структурой современной экономики.

Проблема эффективности крупных предприятий, которые незбежно придают рынку олигополистический характер, особенно важна для экономики России. Исторически российская промышленность развивалась в первую очередь как крупная промышленность. Проблема современной российской экономики, таким образом, состоит не столько в том, чтобы не допустить ее развития по олигополистическому сценарию (в силу преобладания крупных предприятий это вряд ли осуществимо), сколько в том, чтобы фирмы-олигополисты действовали эффективно и были конкурентоспособными по международным стандартам.

Объект исследования - российский рынок автомобильной промышленности.

Предмет исследования - нескоординированная олигополия на российском рынке.

Цель исследования - выявление особенностей нескоординированной олигополии на примере российского рынка.

Цель определила решение следующих задач:

- Рассмотреть понятие, сущность и основные черты олигополии

- Определить понятие и экономическую сущность нескоординированной олигополии

- Охарактеризовать основные формы поведения фирм в условиях нескоординированной олигополии

- На примере российской автомобильной промышленности выявить проблемы эффективности нескоординированной олигополии рынка России.

олигополия экономика россия рынок

Теоретической основой для написания курсовой работы послужили работы Ивашковского С.Н., Кита П., Носовой С.С., Грязновой А.Г., Чечелевой Т.В., М.И. Плотницкого, И.Е. Рудановой.

В работе также использовались журналы "Общество и экономика", "Вопросы экономики", "Проблемы современной экономики", "Современная конкуренция", "Экономический анализ", а также интернет-источники.

    Похожие статьи ...

    Обоснование производства и оценка эффективности деятельности ОАО Одесский консервный завод детского питания по основным критериям
    В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью с ...

    Модели антикризисного управления на примере предприятий пищевой промышленности
    антикризисный управление Антикризисное управление является особым типом управления, обладающим общими чертами для управления и собственными специфическими характеристиками, основанными на проблемах, решамеых именно этим видом управления. Антикризисное управлени ...