Основы экономики

, (33)

Максимальная цена единицы продукции (Р2) определяется из уравнения спроса , по условию равенства объема продаж продукции нулю.

, где

Оптимальный объем производства и продаж (Q2) определяется из уравнения спроса , по условию равенства цены продаж продукции нулю.

,

, где

Минимальная цена продаж единицы продукции равна нулю (см. рис. 2),

Средняя цена единицы продукции рассчитывается как средняя арифметическая максимальной и минимальной цены.

Доходы рассчитываются по формуле:

Расходы определяются по формуле (7):

Прибыль предприятия определяется по формуле (8):

Рентабельность производства продукции рассчитывается по формуле (9):

Равенство минимальной цены продаж единицы продукции нулю при максимизации доходов производителя объясняется заменой криволинейной зависимости цены продаж от объема продаж прямолинейной зависимостью.

II. Оптимизация объема производства и продаж продукции по критерию „максимум прибыли".

Решение:

При максимизации прибыли минимальная цена единицы продукции определяется по условию равенства прибыли нулю. Это условие выполняется в том случае, когда цена единицы продукции равна себестоимости производства единицы продукции в части переменных расходов. Предположим, что на рис. 2 минимальная цена единицы продукции равна Р1.

Тогда

Оптимальный объем продаж(Q1) определяется из уравнения спроса по формуле:

(34)

Максимальная цена единицы продукции (Р2) определяется в первой части задачи и равна параметру „а" зависимости цены единицы продукции от объема продаж.

Средняя цена единицы продукции рассчитывается как средняя арифметическая максимальной и минимальной цены.

Доходы соответствуют площади трапеции Р2 - 1 - Q1 - 0 на рис. 2 и определяются по формуле:

Расходы определяются по формуле:

Прибыль предприятия определяется по формуле (8):

Рентабельность производства продукции рассчитывается по формуле (9):

Задача 5

Базовые стоимостные показатели автомобильного и железнодорожного транспорта

Таблица 2

Наименование показателей

Условные обозначения показателей

Величины показателей

Автомобильный тариф на перевозку партии груза "от двери до двери"

22 400

 
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие статьи ...

Конкурирующие цели развития фирмы в рыночной среде
У каждого предприятия должны быть свои цели, которые должны, как минимум, оправдывать его существование. Как максимум, цели должны быть амбициозные, но теоретически достижимые. Чем более высокие цели, тем больше шансов их реализовать. Поэтому, прежде всего, ...

Основы разработки финансовой стратегии предприятия
Финансовая стратегия предприятия представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия, определяемых его финансовой идеологией, и наиболее эффективных путей их достижения. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффектив ...