Основы экономики

Автомобильный тариф на подвоз 1 контейнера, руб. o в пункте отправления o в пункте прибытия

3 300

1 500

   

Железнодорожный тариф на перевозку 1 контейнера, руб.

6 400

 

Стоимость погрузки (выгрузки) 1 контейнера, руб.

120

 

Расходы железнодорожного транспорта на перевозку 1 контейнера всего в т.ч. переменные, руб

3 340

1 540

 

Таблица 3 Коэффициенты корректировки стоимостных показателей

Определить экономическую целесообразность применения конкурентных железнодорожных тарифов для привлечения части перевозок контейнеропригодных грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный. Расчёты выполнить для двух вариантов:

при сроке доставки партии груза железнодорожным транспортом равным 3 сут.;

при сроке доставки партии груза железнодорожным транспортом равным 2 сут.;

Для каждого варианта рассчитать совокупные затраты грузовладельцев при использовании для перевозок автомобильного и железнодорожного транспорта, дополнительную прибыль железнодорожного транспорта и рентабельность дополнительных расходов при перевозке 2 контейнеров:

при действующем железнодорожном тарифе;

при установлении железнодорожного тарифа по полным расходам на перевозку;

при установлении железнодорожного тарифа по переменным расходам на перевозку;

при установлении конкурентного железнодорожного тарифа.

При применении железнодорожного тарифа, рассчитанного по переменным расходам, определить максимальную цену 1 т грузов, перевозимых в контейнерах.

В тех случаях, когда совокупные затраты грузовладельцев при использовании для перевозок железнодорожного транспорта выше величины совокупных затрат грузовладельцев при использовании автомобильного транспорта, перевозки будут выполняться автомобильным транспортом. Поэтому прибыль и рентабельность для железнодорожных перевозок не рассчитываются. Базовые значения стоимостных показателей, используемых автомобильного транспорта в расчётах, приведены в табл. 2. Коэффициенты корректировки базовых автомобильного транспорта стоимостных показателей - в табл. 3.

При решении задачи использовать следующие условия:

дополнительные перевозки контейнеров железнодорожным транспортом выполняются в пределах наличных пропускных, провозных и перерабатывающих способностей;

цена 1 т перевозимого груза 300 тыс. руб.;

масса партии перевозимого груза 22т.;

перевозка груза автомобильным транспортом выполняется полуприцепами и седельными тягачами. При передаче груза на железнодорожный транспорт, исходя из объёма перевозимой партии груза, перевозка 22 т груза одним полуприцепом заменяется перевозкой двумя 20-фунтовыми контейнерами;

ставка рефинансирования 12%;

при определении экономических потерь грузовладельцев к ставке рефинансирования добавляются 2%;

срок доставки груза автомобильным транспортом 1 сутки;

физические потери груза при перевозке отсутствуют. Экономические потери грузовладельцев определяются ценой партии груза, величиной ставки рефинансирования и сроками доставки груза разными видами транспорта;

- технология и стоимость погрузки (выгрузки) 1т груза в автомобильный полуприцеп и контейнер одинаковая;

суммарное время подвоза (срок доставки) груза автомобильным транспортом от пункта отправления до станции отправления и от станции прибытия до пункта назначения 0,5 сут.;

- сокращение срока доставки груза железнодорожным транспортом производится за счёт мероприятий, не требующих существенных инвестиций;

при использовании конкурентных грузовых железнодорожных тарифов совокупные затраты грузовладельцев на перевозку партии груза снижаются на 10% по сравнению с автомобильном транспортом.

Решение:

Совокупные затраты грузовладельцев при перевозке грузов автомобильным транспортом складываются из оплаты погрузки (выгрузки) груза в полуприцеп, оплаты перевозки автомобильным транспортом и экономических потерь. Учитывая, что технология и стоимость погрузки 1т груза в автомобильный полуприцеп и контейнер одинаковая, при сравнении вариантов перевозки груза оплата погрузки (выгрузки) груза в пунктах отправления и прибытия из состава совокупных затрат грузовладельцев исключается. Тогда совокупные затраты грузовладельцев при перевозке грузов автомобильным транспортом определяются по формуле:

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие статьи ...

Монополизация экономики и рынок причины несовместимости двух явлений. Антимонопольное государство
Данная работа посвящена рассмотрению таких понятий в экономике, как рынок и монополия, изучению причин их несовместимости и антимонопольного законодательства в России и за рубежом. Я хочу более подробно рассмотреть причины появления и влияние монополизма. На пр ...

Основные теории макроэкономического равновесия
Макроэкономическое равновесие - это сбалансированность и пропорциональность основных параметров экономики, иначе говоря, ситуация, когда у участников хозяйственной деятельности нет стимулов к изменению существующего положения. По отношению к рынку это соответст ...