Анализ расходов предприятия. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости пассажирских перевозок

Помимо объема перевозок на себестоимость влияет еще ряд факторов, которые увеличивают или снижают ее. Одним из таких факторов является структура перевозок по видам. Например рост доли пригородного сообщения в общем объеме перевозок приводит к снижению расходов, т.к. себестоимость пригородного сообщения ниже чем у городского.

В нашем случае снижение доли пригородного сообщения с 76,42 до 75,56% приведет к росту расходов и себестоимости приведенной продукции на 10,8 млн.руб.

Для расчета используют все тот же метод корректировки по следующей модели:

∆Еэ(y) = Ээо * Кз *I∑Pl -(Ээогор * Кз*IAl + Ээоприг * I∑PlТ) = (3605,6*0,6*1,0245 - (1250,1*0,6*1,062+2355,5*0,6*1,013))*103 = -10,8

IAl , I∑PlТ - коэффициенты выполнения объема соответственно городского и пригородного сообщения в тарифных км.

Влияние на расходы изменения между тарифными и эксплуатационными километрами рассчитывается следующим образом:

∆Екр = Ээо *I∑PlТ - Ээо * I∑Plэ = 3605,5*1,013 - 3605,6*1,015 = -7,3 млн.руб.

В результате повышения планового процента разрыва между тарифными и эксплуатационными километрами на 0,8 пункта расходы возросли на 7,3 млн.руб.

Пр недостатке информации или времени для расчетов используется метод ограниченного влияния факторов, тогда суммарное влияние всех недорассчитанных факторов может быть определении следующим образом:

∆Е∑i = ∆Е(с) - ∆Еc(нз) - ∆Ес(у) - ∆Ес(кр) = -298,2 + 35,3 - 10,8 - 7,3 = 315,4

Целесообразно факторный анализ эксплуатационных расходов и себестоимости оформить в виде таблицы 18.

Таблица 18

Факторы влияния

изменения по сравнению с планом по факторам

эксплуатационных расходов, млн.руб.

Себестоимости ∆Сi*, коп.

1. Объем перевозок

-88,3

-

2. Себестоимость

-298,2

-12,71

в том числе:

изменение объема перевозок

35,3

1,5

изменение структуры перевозок по видам

-10,8

-0,46

изменение процента разрыва

-7,3

-0,31

другие факторы

-315,4

-13,44

*∆Сi =

Таким образом, по сравнению с планом эксплуатационные расходы возросли на 386,5 млн.руб. или на 10,7%. План по объему перевозок в приведенных километрах был перевыполнен только на 2,5%; в результате «право» на расходы оказалось меньше фактических расходов на сумму 333,5 млн.руб., т.е. получен перерасход.

Большая часть перерасхода произошла из-за увеличения себестоимости приведенной продукции на 12,71 коп. за 10 км, что составило 298,2 млн.руб., рост объема перевозок замедлил увеличение себестоимости на 35,3 млн.руб. и вместе с тем увеличил расходы на 88,3 млн.руб.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Похожие статьи ...

Направления совершенствования поддержки малого инновационного предпринимательства на примере Хабаровского края
Актуальность темы. Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занят ...

Место и значение конкуренции в современной экономике
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и ...