Анализ расходов предприятия. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости пассажирских перевозок

трудовой ресурс баланс перевозка пассажирский

Расходы на перевозки возросли по сравнению с планом на 386481 тыс.руб. или 10,7%. Рост расходов произошел по всем элементам затрат кроме прочих.

Наибольший рост расходов произошел по фонду оплаты труда 36,4%. Наибольшее снижение по прочим затратам -17,2%. В структуре фактических затрат на перевозки наибольшую долю составляют материальные затраты 30,98%, амортизационные отчисления 33,64% и фонд оплаты труда 19,46%. По сравнению с планом структура расходов изменилась. Доля фонда оплаты труда возросла на 5,23% пункта и соответственно снизилась доля остальных элементов. Рост ФОТ обусловлен изменениями МРОТ и инфляционным процессом.

Структуру расходов по основной деятельности можно охарактеризовать по данным таблицы 16:

Таблица 16

Виды затрат

Базисный год, 2009г

Отчетный год, 2010г.

Изменение

сумма, млн.руб.

удельный вес, %

сумма, млн.руб.

удельный вес, %

Абсолютное, Млн.руб.

Относительное, В пунктах

1. Всего расходов по пассажирским перевозкам

2067869

96,82

3992117

96,98

1924248

0,16

2. Расходы по подсобно-вспо-могательной деятельности

67937

3,18

124419

3,02

56482

-0,16

ИТОГО расходов по основной деятельности

2135806

100

4116536

100

1980730

-

Наибольшую долю в расходах по основной деятельности занимают расходы по пассажирским перевозкам 96,68%. Общая сумма расходов по основной деятельности возросла по сравнению с базисным годом на 1980,7 млн.руб. или 92,7%, главным образом, за счет роста расходов как по пассажирским перевозкам, так и по подсобно-вспомогательной деятельности. Структура расходов изменилась. Возросла доля расходов по перевозкам при снижении расходов по подсобно-вспомогательной деятельности на 0,16 пункта.

Оценить правильность расходования трудовых материальных ресурсов можно только на основе факторного анализа расходов и обобщения его результатов.

Факторный анализ расходов можно выполнить различными методами. Однако, исходя из информационной базы, на транспорте традиционно используют метод корректировки.

Пример факторного анализа расходов рассмотрим по данным табл.17:

Показатель

План

Отчет

абсолютное отклонение от плана

Выполнение плана, %

Темп роста, %

Эксплуатационные расходы по пассажирским перевозкам всего, тыс.руб.

3605,6

3992,1

386,5

110,7

Пассажирооборот, пасс-км

5399

5734

335

106,2

Приведенная продукция, млн-км

22896

23457

561

102,5

Себестоимость 10-км, коп.

134,623

147,163

12,54

91,5

109,3

Себестоимость 10-пасс-км, коп.

231,551

241,358

9,807

95,9

104,2

Себестоимость 10 прив-км, коп.

157,479

170,189

12,71

92,5

108,1

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Похожие статьи ...

Конкурирующие цели развития фирмы в рыночной среде
У каждого предприятия должны быть свои цели, которые должны, как минимум, оправдывать его существование. Как максимум, цели должны быть амбициозные, но теоретически достижимые. Чем более высокие цели, тем больше шансов их реализовать. Поэтому, прежде всего, ...

Научно-технический прогресс на примере Японии
Со временем, развитие экономики отводит на второй план традиционные факторы экономического роста и развития сопутствующих сфер. Сейчас одним из приоритетных критериев развития, а также и сферой наибольшей прибыли является научно-технический прогресс. Неслуча ...