Анализ расходов предприятия. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости пассажирских перевозок

На общую величину эксплуатационных расходов влияют два фактора: объем перевозок пассажиров и их себестоимость. Взаимосвязь этих факторов можно представить в виде формулы:

Еэ = ∑Plприв * С,

где Еэ - общая сумма эксплуатационных расходов;

∑Plприв - приведенные км;

С - себестоимость приведенных км.

По себестоимости перевозок рассчитывается степень выполнения плана и темп изменения, а по эксплуатационным расходам - только темп роста (снижения), т.к. эксплуатационные расходы в зависящей от объема перевозок части влияют на изменения этого объема.

Для характеристики выполнения плана необходимо рассчитать «право» на расходы путем корректировки плановых расходов в зависящей от объема работ части на выполненный объем перевозок по следующей формуле:

∆Еэ «право» = ЕзоI∑Pl + Ензо ,

где ∆Еэ «право»- «право» на расходы с учетом изменения объема перевозок;

Езо- зависящая от объема работ часть расходов;

Ензо- не зависящая от объема работ часть расходов;

I∑Pl - коэффициент корректировки.

I∑Pl=

Если дополнительные вычисления по расчету зависящей и не зависящей от объема работ частей расходов не производилась, то известен коэффициент, характеризующий долю зависящей части в общей сумме расходов, то приведенная формула будет иметь следующий вид:

∆Еэ «право» = Ээо * Кз *I∑Pl + Ээо * Кнз ,

где Кз - зависящая от объема работ часть расходов (для дальнейших расчетов принимают равной 0,6)

Кнз = 1 - 0,6 = 0,4

Если «право» на расходы больше фактических расходов, план выполнен и получена экономия, а если меньше - план не выполнен и получен перерасход.

Сумма экономии (перерасхода) рассчитывается следующим образом:

∆Еэ(с) = Еэ1 - Ээо * Кз *I∑Pl + Ээо * Кнз = (3992,1 - (3605,6*0,6*1,0245+0,6*3605,6))*103 = 333,5 млн.руб.

Из расчетов следует, что «право» на расходы составило 3658,6 млн.руб., что меньше фактических расходов на перевозки. Следовательно, по МАУ получен перерасход на сумму 333,5 млн.руб. при этом влияние объема перевозок на общее изменение расходов рассчитывается следующим образом:

∆Еэ(∑Pl) =Ээо * Кз *I∑Pl-Ээо * Кз = (3605,6*0,6*1,0245 - 3605,6*0,6) * 103 = 53,0 млн.руб.

Баланс факторов: 333,5+53,0 = 386,5

Общее увеличение расходов по сравнению с планом составило 386,5 млн.руб. На это изменение повлияло увеличение объема перевозок и изменение себестоимости. Изменение расходов по сравнению с планом под влиянием увеличения объема работ без учета влияния на себестоимость составило 88,3 млн.руб.:

∆Е(∑Pl) = (3605,6*1,0245 - 3605,6) *103 = 88,3

Влияния изменения себестоимости на расходы составило 298,2млн.руб.

∆Е(с) = (3992,1 - 3605,6*1,0245) *103 = 298,2 млн.руб.

Баланс факторов: 298,2 + 88,3 = 386,5

Таким образом, рост эксплуатационных расходов обусловлен, главным образом, ростом себестоимости перевозок, что увеличило расходы на 298,2 млн.руб., и ростом объема работ, что увеличило расходы еще на 88,3млн.руб.

Дальнейшая аналитическая работа должна быть направлена на изучение причинно-следственных связей отдельных факторов на изменение себестоимости и, в первую очередь, объема перевозок. При увеличении объема перевозок за счет экономии на независящей от объема работ части расходов себестоимость снижается.

Изменение расходов под влиянием этого фактора может быть рассчитано по следующей модели:

∆Еэ(нз) = Ээо * Кнз *I∑Pl-Ээо * Кнз = (3605,6*0,4*1,0245 - 3605,6*0,4)*103 = 35,3 млн.руб.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Похожие статьи ...

Открытое акционерное общество Нефтегазовая компания Русснефть
Общие сведения о Компании Полное фирменное наименование: открытое акционерное общество Нефтегазовая компания "РуссНефть". на английском языке: "RussNeft". Сокращенное фирменное наименование: ОАО НК "РуссНефть". на ан ...

Оценка инвестиционного проекта на примере ТРЦ Маскарад
Актуальность темы исследования. Любая экономическая деятельность компании или отдельно взятого субъекта непременно связана с вложением денежных средств, для достижения положительного эффекта. Поскольку потребность каждого из субъектов экономики в финансовых рес ...