Анализ расходов предприятия. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости пассажирских перевозок
Текущие затраты МАУ на перевозку пассажиров, багажа называют эксплуатационными расходами.
Затраты на производство и реализацию пассажирских услуг, формирующие ее себестоимость - один из важнейших показателей коммерческой деятельности предприятия. Они состоят из стоимости используемых в производстве основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных расходов.
Затраты являются бухгалтерской категорией, с денежным потоком не связаны и служат элементами, формирующими показатель себестоимости.
К переменным относятся затраты, величина которых изменяется при изменении объема производства: затраты на сырье, материалы, зарплата основных производственных рабочих, топливо и энергия на технологические цели и другие расходы.
К постоянным принято относить такие элементы, величина которых не меняется с изменением объема производства, например, начисленная амортизация основных фондов, арендная плата, проценты за использование кредитами, некоторые виды зарплаты руководителей и др.
В состав эксплуатационных расходов включают как переменные (зависящие от объема перевозок), так и постоянные (накладные) затраты. Алгебраически это можно представить в виде:
y = a + bx
где y- сумма постоянных затрат на перевозки
a- сумма постоянных затрат
b- ставка переменных расходов на единицу перевозок
x- объем перевозок
Переменные расходы в себестоимости всего объема перевозок (в эксплуатационных затратах) растут пропорционально объему перевозок, а постоянные затраты на единицу себестоимости не изменяются.
Сед =
Таким образом, при увеличении объема перевозок их себестоимость снижается за счет экономии на не зависящих от объема перевозок расходах.
Анализ структуры эксплуатационных расходов МАУ начинают с характеристики расходов по хозяйствам и видам деятельности. Для данного анализа составляем таблицу 13.
Таблица 13
Наименование хозяйства |
Всего затрат, тыс.руб. |
Удельный вес в общей сумме расходов, % |
Пассажирское |
793721 |
19,88 |
Коммерческие работы |
875132 |
21,92 |
Перевозок |
1841473 |
46,13 |
Гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения |
52028 |
1,3 |
Сигнализации, связи и вычислительной техники |
211541 |
5,3 |
Электрификации и электроснабжения |
218222 |
5,47 |
ИТОГО расходов по перевозкам |
3992117 |
100 |
Анализ структуры расходов по хозяйствам позволяет сделать вывод о центрах расходов и необходимости более детального изучения расходов в этих структурах. Так, наибольший удельный вес в расходах МАУ занимают расходы на перевозки - 46,13%, на пассажирские перевозки - 19,88% и коммерческие работы - 21,92%. Это центры расходов и их анализу должно быть уделено более пристальное внимание, т.к. это 87,93% всех расходов.
Похожие статьи ...
Малое и среднее предпринимательство
Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства.
Меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
...
Основы разработки концепции социально-экономического развития страны
Премьер-министр России Владимир Путин 17 ноября 2008 года утвердил
Концепцию долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года.
Документ разрабатывался с 2006 года и претерпел за это время шесть редакций.
Предполагается, что Концепция станет основ ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...