Анализ расходов предприятия. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости пассажирских перевозок

Текущие затраты МАУ на перевозку пассажиров, багажа называют эксплуатационными расходами.

Затраты на производство и реализацию пассажирских услуг, формирующие ее себестоимость - один из важнейших показателей коммерческой деятельности предприятия. Они состоят из стоимости используемых в производстве основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных расходов.

Затраты являются бухгалтерской категорией, с денежным потоком не связаны и служат элементами, формирующими показатель себестоимости.

К переменным относятся затраты, величина которых изменяется при изменении объема производства: затраты на сырье, материалы, зарплата основных производственных рабочих, топливо и энергия на технологические цели и другие расходы.

К постоянным принято относить такие элементы, величина которых не меняется с изменением объема производства, например, начисленная амортизация основных фондов, арендная плата, проценты за использование кредитами, некоторые виды зарплаты руководителей и др.

В состав эксплуатационных расходов включают как переменные (зависящие от объема перевозок), так и постоянные (накладные) затраты. Алгебраически это можно представить в виде:

y = a + bx

где y- сумма постоянных затрат на перевозки

a- сумма постоянных затрат

b- ставка переменных расходов на единицу перевозок

x- объем перевозок

Переменные расходы в себестоимости всего объема перевозок (в эксплуатационных затратах) растут пропорционально объему перевозок, а постоянные затраты на единицу себестоимости не изменяются.

Сед =

Таким образом, при увеличении объема перевозок их себестоимость снижается за счет экономии на не зависящих от объема перевозок расходах.

Анализ структуры эксплуатационных расходов МАУ начинают с характеристики расходов по хозяйствам и видам деятельности. Для данного анализа составляем таблицу 13.

Таблица 13

Наименование хозяйства

Всего затрат, тыс.руб.

Удельный вес в общей сумме расходов, %

Пассажирское

793721

19,88

Коммерческие работы

875132

21,92

Перевозок

1841473

46,13

Гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения

52028

1,3

Сигнализации, связи и вычислительной техники

211541

5,3

Электрификации и электроснабжения

218222

5,47

ИТОГО расходов по перевозкам

3992117

100

Анализ структуры расходов по хозяйствам позволяет сделать вывод о центрах расходов и необходимости более детального изучения расходов в этих структурах. Так, наибольший удельный вес в расходах МАУ занимают расходы на перевозки - 46,13%, на пассажирские перевозки - 19,88% и коммерческие работы - 21,92%. Это центры расходов и их анализу должно быть уделено более пристальное внимание, т.к. это 87,93% всех расходов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Похожие статьи ...

Монополизация экономики и рынок причины несовместимости двух явлений. Антимонопольное государство
Данная работа посвящена рассмотрению таких понятий в экономике, как рынок и монополия, изучению причин их несовместимости и антимонопольного законодательства в России и за рубежом. Я хочу более подробно рассмотреть причины появления и влияние монополизма. На пр ...

Оборотные средства организации и показатели их эффективного использования на предприятии отрасли
Безусловно, чтобы происходила нормальное функционирование предприятия, необходимо наличие определенных средств и источников. Основные производственные фонды, состоящие из зданий, сооружений, машин, оборудования и других средств труда, которые участвуют в процес ...