Характеристика предприятия и геология месторождения

В качестве ВВ в ОАО «Карельский окатыш» разрешено применять по обводненным и сухим скважинам следующие виды: эмульсионно-взрывчатые вещества типа «Сибирит-1200», гранулотол, акватол - Т - 20Г.

Общие задачи управления буровыми работами заключаются в выборе такого способа размещения зарядов ВВ в массиве горных пород и режима их взаимодействия во времени, при которых качество дробления и другие параметры взрыва обеспечивали бы максимальную производительность горно-технического оборудования:

. порода при взрыве должна быть раздроблена на куски, не превышающие определенных размеров по крупности, а выход мелочи должен быть минимальным.

. после взрыва не должно быть завышения подошвы уступов, а также заколов массива. Выброс породы за линию скважин на верхнюю бровку уступа должен быть минимальным.

. развал взорванной породы должен быть заданной величины по ширине и высоте, чтобы обеспечить высокую производительность и безопасную работу экскаватора.

. запас взорванной горной массы в забое должен быть таким, чтобы обеспечить бесперебойную работу погрузочного и транспортного оборудования.

Выбор оптимального диаметра скважин производится на стадии технического проектирования в соответствии с общими задачами управления буровзрывными работами.

В настоящее время на карьере основным применяемым ВВ является - ЭВВ «Сибирит-1200», частично для дробления негабаритов и зарядки в рукава по контурным скважинам применяются гранулотол, граммонит 79/20.

Выемочно-погрузочные работы

Погрузка взорванной скальной горной массы в карьере рудоуправления:

скальная вскрыша - в автомобильный или железнодорожный транспорт экскаваторами типа прямая механическая лопата (ЭКГ-12,5 (12), ЭКГ-10, ЭКГ-8И (8УС), ЭКГ-6,3УС) и транспортируется во внешние отвалы (автомобильный или железнодорожный), при этом геллефлинта транспортируется в отдельный склад;

рудная масса - в автомобильный транспорт в забое экскаваторами типа прямая механическая лопата (ЭКГ-12,5, ЭКГ-10, ЭКГ-8И, ЭКГ-6,3УС) и транспортируется на усреднительные перегрузочные пункты (Центральный участок, западный борт на гор.+145м, +124м, +100м ; Центральный участок, восточный борт, гор.+213м ; на перемычке гор.+200м ; Южный участок, юго-восточный борт, гор.+200м), часть рудной массы отгружается экскаваторами непосредственно из забоя в железнодорожный транспорт и вывозится на ДОФ.

Рудная масса с внутрикарьерных усреднительных перегрузочных пунктов экскаваторами типа прямая механическая лопата (ЭКГ-8И, ЭКГ-6,3УС) грузится в железнодорожный транспорт и вывозится на дробильно-обогатительную фабрику.

Транспортирование горной массы

Основной объем горной массы в 2009 году (87,0 %) вывозился из карьера автомобильным транспортом, автосамосвалами большой грузоподъемности.

,2 % всей рудной массы на обогатительную фабрику транспортируется комбинированным транспортом (автомобильно-железнодорожным) с перегрузочных пунктов, 6,7 % рудной массы вывозится железнодорожным транспортом непосредственно из забоя на ДОФ.

,0 % вскрышных пород (скальных) транспортируется из забоя железнодорожным транспортом непосредственно в Восточный железнодорожный отвал.

Применение на погрузке горной массы экскаваторов ЭКГ-12,5(12); ЭКГ-10; ЭКГ-8И(8УС); ЭКГ- 6,3УС, обусловлено значительными объемы перевозок, выбранным направлением углубки по центру рудной залежи, т.е. с использованием временных съездов, которые предполагают автомобильный автотранспорт. Эти же обстоятельства с учетом значительных для автомобильного транспорта расстояний транспортирования от забоев до погрузочных складов или отвалов, составляющие до 4 км, предопределяют необходимость использования автосамосвалов большой грузоподъемности, характеризующихся надежностью, экономичностью и высокими тягово-эксплуатационными качествами.

Отвалообразование

Складирование вскрышных пород в 2010 году планируется согласно проекта, производилось в 3 отвала: Западный автомобильный отвал, Восточный автомобильный отвал и Восточный ж/д отвал.

Для приемки вскрыши в автомобильные отвалы применяются бульдозеры Т-330 и ДЭТ-250, на ж/д отвале - экскаваторы ЭКГ-8И, ЭКГ-6,3УС.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи ...

Конкуренция, её виды, место и роль в современном хозяйственном механизме развитых стран
Тема конкуренции актуальна в современной экономической науке, так как конкуренция является одной из важнейших составляющих механизма функционирования рыночного хозяйства. Конкуренция вынуждает к более рациональному поведению хозяйствующих субъектов. Она являетс ...

Концепция устойчивого развития и проблемы роста экономики
К концу 1990-х годов экономика РФ находилась в крайне неблагоприятных условиях. На протяжении ряда предшествующих лет наблюдался бюджетный дефицит, спад производства, рост внутреннего и внешнего долга, снижение реальных доходов населения, рост инфляции и безраб ...