Конкурирующие цели развития фирмы в рыночной среде

У каждого предприятия должны быть свои цели, которые должны, как минимум, оправдывать его существование. Как максимум, цели должны быть амбициозные, но теоретически достижимые. Чем более высокие цели, тем больше шансов их реализовать.

Поэтому, прежде всего, необходимо определить цели функционирования предприятия. Эти цели должны быть выражены в количественных и временных показателях. То есть, необходимо точно описать желательное состояние предприятия в цифрах и определить конкретный срок достижения этого состояния. Формализация целей побуждает к их обсуждению внутри предприятия, что уменьшает риск непонимания или неполного понимания. Если цели не сформулированы или непонятны, имеется опасность совершения действий, не соответствующих целям. Формализация целей побуждает к их обсуждению внутри предприятия, что уменьшает риск непонимания и неприятия.

Предприятие, как система, должно рассматриваться как часть системы более высокого уровня и в то же время как самостоятельная часть, выступающая как единое целое во взаимодействии со средой. В свою очередь каждый элемент системы обладает собственной структурой и, также, может рассматриваться как система. Цель функционирования элемента системы должна быть подчинена решению задач функционирования системы более высокого уровня. Каждый работник предприятия имеет свои личные цели. Они, как привило, не совпадают с целями предприятия, и даже могут в какие-то моменты вступать с ними в конфликт. Поэтому важно показать, как через достижение целей предприятия работник решает свои цели. В противном случае работник будет недостаточно замотивирован, что непременно скажется на его производительности, на качестве его работы, на стремлении к самосовершенствованию, и в целом на лояльности к предприятию.

Хорошей мотивацией может служить факт восприятия работником своей роли в принятии решений как законное право. Для этого необходимо делегировать ему соответствующие полномочия. Работник предприятия должен четко понимать свои функциональные задачи и то, как они способствуют решению общих целей предприятия, должен знать меру своей компетенции в решении этих задач и зону своей ответственности. Нужно максимально перенести центры принятия решений к местам возникновения проблем. Таким образом, большинство проблем решаются оперативно в том месте, где они возникают. И лишь небольшая их часть перейдет для решения на следующую верхнюю ступень иерархической лестницы.

При определении целей, особенно стратегических, необходимо определить так называемые реперные точки, т.е. промежуточные задачи, которые необходимо достигать в определенные моменты времени. Эти реперные точки важны для контроля над верным направлением развития предприятия. Именно достижение промежуточных результатов придает уверенность руководителям и дополнительную мотивацию работникам предприятия. Важно отметить, что краткосрочные цели определяются, как этапы по пути к достижению стратегических целей, и никогда наоборот. Приоритетом всегда являются долгосрочные цели, а краткосрочные в процессе развития могут корректироваться, переносится, отменятся, добавляться новые.

Прибыль как таковая не может служить целью предприятия. Конечно, любое коммерческое предприятие не может существовать без получения и увеличения прибыли. Но распространенная среди многих руководителей экономическая концепция максимизации прибыли мифологизирует ее. Прибыль важна, скорее, как проверка целесообразности и эффективности экономических решений, основа для развития предприятия.

Основной анализ

    Похожие статьи ...

    Основы разработки финансовой стратегии предприятия
    Финансовая стратегия предприятия представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия, определяемых его финансовой идеологией, и наиболее эффективных путей их достижения. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффектив ...

    Методы мотивации труда на предприятиях общественного питания на примере ресторана Сибирская Корона
    Проблемы мотивации не оспариваются наукой, но от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной активности конкретного работника, но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно - правовых форм ...