Размеры и специализация объекта исследования

Анализируя данные таблицы можно сказать, что в 2010 г. по сравнению с 2008 г. среднегодовая численность работников сократилась на 9 человек или на 12%. Такой количественный показатель как среднегодовая стоимость основных производственных фондов снизился по сравнению с 2008г. на 2123 тыс. руб., то есть на 7%, а если учесть, что число среднегодовых работников СПК снизилось, то можно отметить что такие качественные показатели, как фондообеспеченность и фондовооруженность, практически не изменились.

В тоже время увеличивается показатель себестоимости за три года. Это в свою очередь вызвано тем, что увеличились производственные затраты на 8004 тыс.руб и материальные затраты на 14922 тыс.руб. Но не смотря на это мы видим, что производство в 2010 году рентабельно, что говорит нам о том, что увеличение затрат оправдано и дает результаты.

По данным таблицы можно сказать, что с уменьшением урожайности зерновых культур выручка увеличивается, но это происходит из-за роста цен, поэтому для точного анализа необходимо учитывать инфляцию, которая за 2010 год составила по усредненным данным 15%.

Специализация является формой общественного разделения труда. Она органически связана с размещением сельского хозяйства, которая характеризует распределение производства различной сельскохозяйственной продукции по зонам, районам и хозяйствам, а внутри хозяйств - по отделениям, фермам, бригадам, участкам. Специализация способствует концентрации производства однородной продукции. Под специализацией сельскохозяйственного производства понимается преимущественное развитие той или иной отрасли, группы, взаимосвязанных отраслей, превращение их в товарные отрасли, которые определяют производственное направление сельского хозяйства предприятия или его подразделения, района, области, зоны.

Степень сосредоточения ресурсов на конкретном производстве характеризует коэффициент специализации. Коэффициент специализации рассчитывается по формуле:

Кс= 100/∑yi *(2n-1), (1);

где Кс- коэффициент специализации;

yi- удельный вес продукции отдельных подотраслей в структуре реализованной продукции, % .

n - порядковый номер отдельной подотрасли по занимаемому удельному весу в структуре реализованной продукции, начиная с наивысшего.

Если коэффициент специализации менее 0,2, то уровень специализации низкий, [0,2;0,4] - средний, [0,4;0,6] - высокий, свыше 0,6 - углубленная специализация.

От правильного определения специализации во многом зависит эффективность деятельности хозяйства, так как при неправильном определении значительная часть затрат может направляться не в те отрасли.

Рассмотрим структуру товарной продукции и направление специализации в СПК «Колхоз Луч» на основе данных таблицы 2.

Таблица 2 - Состав и структура товарной продукции

продукция

2008 г.

2009 г.

2010г.

в среднем за три года

Денежная выручка, тыс.руб.

%

Денежная выручка, тыс.руб.

%

Денежная выручка, тыс.руб.

%

Денежная выручка, тыс.руб.

%

Зерновые

224

1,0

561

3,0

231

1,2

338,7

1,7

прочая продукция

12

0,1

98

0,5

0

0,0

36,7

0,2

итого по растениеводству

236

1,1

659

3,5

231

1,2

375,3

1,9

Мясное скотоводство

6591

30,8

7462

39,4

7560

40,1

7204,3

36,7

Молочное скотоводство

14538

67,9

10767

56,8

11029

58,5

12111,3

61,1

прочая продукция

45

0,2

57

0,3

49

0,3

50,3

0,3

итого по животноводству

21174

98,9

18286

96,5

18638

98,8

19366,0

98,1

итого по скотоводству

18456

86,2

21129

111,5

17929

95,0

19171,3

97,6

Пром. продукция

21

0,1

Товары

13

0,1

Работ и услуг

94

0,4

итого всего по организации

21410

100.0

18945

100

18869

100.0

17868

100.0

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи ...

Основы разработки концепции социально-экономического развития страны
Премьер-министр России Владимир Путин 17 ноября 2008 года утвердил Концепцию долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года. Документ разрабатывался с 2006 года и претерпел за это время шесть редакций. Предполагается, что Концепция станет основ ...

Особенности разработки новых товаров на ООО Реалпак
Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в экономической литературе схемы разработки новых товаров не содержат наиболее полно элементов современного маркетингового инструментария, ч ...