Оценка конкурентноспособности предприятия и пути ее повышения
Показателем конкурентоспособности и основной целью деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является прибыль. Однако обеспечение успешного функционирования предприятия в течение длительного времени связано также с реализацией целого ряда других целей. Решающую роль здесь играют завоевание предприятием устойчивых позиций на рынке, обеспечение эффективности инвестиций, повышение квалификации всех категорий персонала, достижение высокого уровня технологичности. В условиях конкуренции и постоянно углубляющегося международного разделения труда приоритет обычно отдается целям, связанным с техническим прогрессом и экспортом.
Перспективы разрешения сложившихся противоречий самым тесным образом связаны со стабилизацией экономики, особенно с понижением уровня инфляции, изменением структуры собственности созданием условий для нормального функционирования конкретного рыночного механизма, реформой банковской системы и новой финансово-кредитной политикой, изменением инвестиционной политики.
В этих непростых условиях приходится работать каждому предприятию, в том числе и ООО "УзАвто-Бел". Для более устойчивого положения, большей свободы действий, лучшего финансового состояния, получения большей прибыли, предприятию необходимо постоянно повышать уровень конкурентоспособности своей продукции и совершенствовать его оценку.
Объектом исследования является конкурентоспособность продукции ООО "УзАвто-Бел".
Предметом исследования являются процессы, происходящие на предприятии в результате повышения конкурентоспособности продукции.
Целью работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия на основе теоретических исследований и анализа действующей практики.
Для достижения цели предусмотрено решить следующие задачи:
- изучить теоретические вопросы конкурентоспособности, влияющие на нее факторы, зависящие от неё экономические показатели;
- провести оценку конкурентоспособности ООО "УзАвто-Бел";
- - разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятии.
При написании курсовой работы использовались нормативно-правовые документы, учебные пособия, статьи по исследуемой проблеме.
- Конкурентоспособность предприятия: значение, сущность, содержание
- Организационно-экономическая характеристика предприятия
- Конкурентоспособность предприятия и его продукции
- Пути повышения конкурентоспособности предприятия
Похожие статьи ...
Международное разделение труда и теория сравнительных преимуществ
Экономическое сотрудничество между людьми стало закладываться
примерно 10 тысяч лет назад. Основу объединения национальных хозяйств во
всемирное хозяйство составило международное разделение труда. Оно представляет
собой специализацию отдельных стран на производс ...
Кредит и его роль в развитии рыночных отношений современной России
В результате глубоких институциональных реформ Россия достигла
значительного прогресса в формировании экономики рыночного типа. Рыночные
отношения, связанные с возмездным обменом товаров и различного рода услуг
представляют собой имущественные отношения, которые ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...