Оценка конкурентноспособности предприятия и пути ее повышения

Показателем конкурентоспособности и основной целью деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является прибыль. Однако обеспечение успешного функционирования предприятия в течение длительного времени связано также с реализацией целого ряда других целей. Решающую роль здесь играют завоевание предприятием устойчивых позиций на рынке, обеспечение эффективности инвестиций, повышение квалификации всех категорий персонала, достижение высокого уровня технологичности. В условиях конкуренции и постоянно углубляющегося международного разделения труда приоритет обычно отдается целям, связанным с техническим прогрессом и экспортом.

Перспективы разрешения сложившихся противоречий самым тесным образом связаны со стабилизацией экономики, особенно с понижением уровня инфляции, изменением структуры собственности созданием условий для нормального функционирования конкретного рыночного механизма, реформой банковской системы и новой финансово-кредитной политикой, изменением инвестиционной политики.

В этих непростых условиях приходится работать каждому предприятию, в том числе и ООО "УзАвто-Бел". Для более устойчивого положения, большей свободы действий, лучшего финансового состояния, получения большей прибыли, предприятию необходимо постоянно повышать уровень конкурентоспособности своей продукции и совершенствовать его оценку.

Объектом исследования является конкурентоспособность продукции ООО "УзАвто-Бел".

Предметом исследования являются процессы, происходящие на предприятии в результате повышения конкурентоспособности продукции.

Целью работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия на основе теоретических исследований и анализа действующей практики.

Для достижения цели предусмотрено решить следующие задачи:

- изучить теоретические вопросы конкурентоспособности, влияющие на нее факторы, зависящие от неё экономические показатели;

- провести оценку конкурентоспособности ООО "УзАвто-Бел";

- - разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятии.

При написании курсовой работы использовались нормативно-правовые документы, учебные пособия, статьи по исследуемой проблеме.

    Похожие статьи ...

    Основы и методы оценки недвижимости и практическое их применение на примере оценки частного домовладения
    Основные термины, используемые при описании рынка недвижимости, имеют три уровня определения. К первому уровню относятся формулировки, используемые в действующем законодательстве; ко второму - в профессиональной литературе; а к третьему - формулировки, используе ...

    Лекарственное обеспечение на региональном фармрынке
    Современная ситуация лекарственного обеспечения населения Российской Федерации остается одной из самых острых социальных проблем, затрагивающая государственные интересы здоровье нации, воспроизводство здоровой рабочей силы, увеличение продолжительности жизни нас ...