Конкурентоспособность предприятия и его продукции

Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции. [4, с. 64]

У предприятия ООО "УзАвто-Бел" на белорусском рынке легковых автомобилей экономкласса три основных конкурента: ООО "Тойота-Сервис", ООО "ЮКОЛА-Сервис", ООО "РиМи Авто".

Таблица 2.2 Балльная оценка конкурентов

Критерий

Значимость критерия

Оценка конкурентов в баллах

ООО "УзАвто-Бел"

ООО "Тойота-Сервис"

ООО "ЮКОЛА-Сервис"

ООО "РиМи Авто"

баллы

Общая оценка с учетом значимости критерия

баллы

Общая оценка с учетом значимости критерия

баллы

Общая оценка с учетом значимости критерия

баллы

Общая оценка с учетом значимости критерия

Состояние производственной базы

0,2

4

0,8

4

0,8

4

0,8

4

0,8

Транспортная доступность

0,2

5

1

5

1

3

0,6

4

0,8

Уровень цен на продукцию

0,2

4

0,8

4

0,8

4

0,8

4

0,8

Географическое расположение

0,1

5

0,5

4

0,4

3

0,3

3

0,3

Качество продукции

0,3

5

1,5

5

1,5

5

1,5

5

1,5

Итого

1

4,6

4,5

4

4,2

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Похожие статьи ...

Конкуренция сущность, формы, значение в рыночной экономике
XXI век в мировом экономическом развитии без сомнения можно назвать веком конкуренции. Именно в этом цикле явление конкуренции приобрело международную и глобальную значимость. Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время конкуренция играет ...

Особые экономические зоны в Российской Федерации
Современный период развития рыночной экономики в России характеризуется этапом модернизации, в числе факторов которой называются переход на инновационный путь развития, повышение научно-технического потенциала и инвестиционной привлекательности. Последнее, в час ...