Анализ доступности обеспечения населения лекарственными препаратами на федеральном фармацевтическом рынке

Анализ данных, приведенных в таблице 2, показывает, что за время исполнения программы произошла смена лидеров. В первом квартале 2009 г. в основном выписывали дешевые массовые лекарственные средства (на них приходился основной объем затраченных средств), то в первом квартале 2010 г. значительная часть денег была направлена на дорогие лекарственные средства для лечения сравнительно редких заболеваний. При этом затраты на дешевые лекарственные средства не изменились, их продолжали выписывать в прежних объемах.

Данная ситуация объясняется двумя факторами. Во-первых, усредненный норматив затрат на лекарственное обеспечение установлен с учетом того, что доля обладающих правом на дополнительное лекарственное обеспечение граждан не воспользуется своей льготой, и средства разделятся согласно принципу «здоровый платит за больного». Однако категория лиц с меньшей потребностью в лекарственных средствах в 2008 г. вышла из программы. И, как следствие, программа лишилась «страхового» характера обеспечения лекарственными средствами.

Во-вторых, наличествующий перечень лекарственных средств достаточно объемный, и дает врачу большую независимость в выборе назначений. В перечень входили различные лекарственные средства: дешевые и дорогие, для лечения распространенных и редких болезней.

Будущность программы дополнительного лечебного обеспечения в России довольно неопределенная. С 2010 г. данная программа начала работать в виде двух подпрограмм - обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС) (бюджет на 2010 г. - 27 млрд. руб.) и закупки дорогостоящих препаратов для лечения 7 особо дорогостоящих нозологий (бюджет - 33 млрд. руб. в год на 2010 и 2011 гг.). Централизованные закупки сохранились только по 17 дорогостоящим медикаментам; закупки по ОНЛС осуществляют регионы, куда через систему ОМС перечислены средства из расчета 417 руб. на одного льготника в месяц.

Таким образом, все полномочия по дополнительному лечебному обеспечению 1 января 2008 г. переданы органам исполнительной власти субъектов РФ.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Похожие статьи ...

Методы мотивации труда на предприятиях общественного питания на примере ресторана Сибирская Корона
Проблемы мотивации не оспариваются наукой, но от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной активности конкретного работника, но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно - правовых форм ...

Малый бизнес - развитие и перспективы
В странах с классической системой рыночных отношений малое предпринимательство является мотором хозяйственного развития, символом динамичности, открытости, выравнивания шансов всех социальных групп и слоев населения в борьбе за благополучие и процветание. В Росс ...