Анализ доступности обеспечения населения лекарственными препаратами на федеральном фармацевтическом рынке
Анализ данных, приведенных в таблице 2, показывает, что за время исполнения программы произошла смена лидеров. В первом квартале 2009 г. в основном выписывали дешевые массовые лекарственные средства (на них приходился основной объем затраченных средств), то в первом квартале 2010 г. значительная часть денег была направлена на дорогие лекарственные средства для лечения сравнительно редких заболеваний. При этом затраты на дешевые лекарственные средства не изменились, их продолжали выписывать в прежних объемах.
Данная ситуация объясняется двумя факторами. Во-первых, усредненный норматив затрат на лекарственное обеспечение установлен с учетом того, что доля обладающих правом на дополнительное лекарственное обеспечение граждан не воспользуется своей льготой, и средства разделятся согласно принципу «здоровый платит за больного». Однако категория лиц с меньшей потребностью в лекарственных средствах в 2008 г. вышла из программы. И, как следствие, программа лишилась «страхового» характера обеспечения лекарственными средствами.
Во-вторых, наличествующий перечень лекарственных средств достаточно объемный, и дает врачу большую независимость в выборе назначений. В перечень входили различные лекарственные средства: дешевые и дорогие, для лечения распространенных и редких болезней.
Будущность программы дополнительного лечебного обеспечения в России довольно неопределенная. С 2010 г. данная программа начала работать в виде двух подпрограмм - обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС) (бюджет на 2010 г. - 27 млрд. руб.) и закупки дорогостоящих препаратов для лечения 7 особо дорогостоящих нозологий (бюджет - 33 млрд. руб. в год на 2010 и 2011 гг.). Централизованные закупки сохранились только по 17 дорогостоящим медикаментам; закупки по ОНЛС осуществляют регионы, куда через систему ОМС перечислены средства из расчета 417 руб. на одного льготника в месяц.
Таким образом, все полномочия по дополнительному лечебному обеспечению 1 января 2008 г. переданы органам исполнительной власти субъектов РФ.
Похожие статьи ...
Оборотные средства, эффективность их использования
Каждое предприятие, начиная свою
производственно-хозяйственную деятельность, должно располагать определённой денежной
суммой. На эти денежные ресурсы предприятие закупает на рынке или у других
предприятий по договорам сырьё, материалы, топливо, оплачивает счета ...
Конкуренция, её виды, место и роль в современном хозяйственном механизме развитых стран
Тема
конкуренции актуальна в современной экономической науке, так как конкуренция
является одной из важнейших составляющих механизма функционирования рыночного
хозяйства. Конкуренция вынуждает к более рациональному поведению хозяйствующих
субъектов. Она являетс ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...