Оценка научного потенциала, основные тенденции

Япония занимает уверенно высокое положение в сфере автомобилестроения электроники и электротехники и ИКТ и нанотехнологиям. Причем по прогнозам исследователей, эта ситуация, как и положение США в данных отраслях останется устойчивым. Китай же в полной мере укрепляется на более традиционных для страны направлениях (продовольствие, авиа, ж\д транспорт). Нынешняя ситуация складывается таким образом, что фирмы США в большей мере обращают свое внимание на сотрудничество с Китаем, нежели с другими странами Азии, что отражено в таблице 2.

Таблица 2- Доля в сотрудничестве фирм США со странами Азии, процентов

Страна

Доля сотрудничества с фирмами США , %

Китай

16

Япония

7

Индия

5

Южная Корея

3

Несомненно, Япония несколько замедляется по темпам развития, как и многие развитые страны в том числе. И на ее возможности в темпах роста технологий, инвестирования в некоторой мере повлияли некоторые факторы: во-первых, стагнация экономики от1990-х до наших дней (без учета кратковременного оживления в 2003-2005), во-вторых острая проблема старения населения, увеличение числа пенсионеров и, соответственно, затрат на их обеспечение, и в-третьих ситуация в марте 2011 года, когда стране пришлось бросить значительное число средств на устранение ущерба. Тем не менее, Япония продолжает уверено держать свои позиции в науке, в том числе и сфере ИКТ, о которой пойдет далее речь.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Похожие статьи ...

Назначение, функции и классификация складов
Актуальность исследования. Современное предприятие независимо от рода деятельности так или иначе связано со складским хозяйством. Роль и значение складского хозяйства значительно возрастают в сфере действия рыночных отношений. Предприятиям становится экономи ...

Обоснование производства и оценка эффективности деятельности ОАО Одесский консервный завод детского питания по основным критериям
В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью с ...