Анализ формирования и использования прибыли

Прибыль как экономическая категория характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности.

МАУ «Транспортная компания» получает прибыль от перевозочной, подсобно-вспомогательной деятельности и финансирование из местного бюджета на пригородные перевозки и убыточные маршруты. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, решение инвестиционных проблем и проблем социально-экономического характера трудового коллектива.

На формирование прибыли влияет целый ряд взаимосвязанных факторов как с положительным, так и отрицательным знаком. При этом ряд факторов зависит от деятельности предприятия: роста объема работ, услуг, производительности труда, снижения себестоимости, повышения эффективности использования производственных фондов.

Вместе с тем на уровень прибыли влияют и факторы, не зависящие иои мало зависящие от деятельности предприятия автомобильного транспорта. К ним относятся изменение государственных тарифов и цен на перевозки, влияние природных и технических условий на производство и реализацию продукции. Мало зависит от предприятий автомобильного транспорта и объем перевозок пассажиров.

Для оценки уровня и динамики показателей прибыли используют горизонтальный и вертикальный анализ.

На автомобильном транспорте, в первую очередь, оценивают объем и структуру прибыли по видам деятельности - основной (перевозочной) и подсобно-вспомогательной в сравнении с планом и базисным годом.

Для такого анализа составляют аналитическую таблицу (табл.19)

Таблица 19

Показатель

Базисный 2009год

Отчетный 2010 год

Абсолютное отклонение (+,-)

отчетный год к базисному, %

Прибыль (убыток), в том числе:

55,65

73,89

18,24

13,28

1. Прибыль (убыток) от перевозок всего, в том числе:

51,52

61,18

9,66

11,89

пассажиров

90,99

155,31

64,32

17,07

прочие перевозки

-39,48

-94,13

-54,65

2,4 раза

из них пригородных перевозок

-30

-72,1

-42,1

2,4 раза

2. Прибыль от подсобно-вспомогательной деятельности

26,6

64,4

37,8

2,4 раза

3. Финансирование из местного бюджета на пригородные перевозки

14,8

58,6

43,8

4,0 раза

Прибыль по сравнению с базисным годом возросла на 32,8% и составила 73,89 млн.руб.; рост прибыли обусловлен увеличением прибыли от перевозок пассажиров на 64,32 млн.руб. или 70,7%, а также увеличением прибыли от подсобно-вспомогательной деятельности на 37,8 млн.руб. и увеличением финансированием из бюджета на покрытие убытков от пригородных перевозок. Убытки от пригородных перевозок составили 72,1 млн.руб. и увеличились по сравнению с базисным годом в 2,4 раза. Следовательно МАУ получает прибыль от перевозок пассажиров и убытки от прочих перевозок, 72,7% которых составляют убытки от пригородных перевозок. Финансирование из бюджета покрывает только 8,1% убытков от пригородных перевозок, что соответственно отрицательно отражается на финансовом состоянии МАУ.

Прибыль до налогообложения в отчетном году составила 65,3 млн.руб., что ниже прибыли от продаж на 8,58 млн.руб. за счет превышения операционных и внереализационных расходов над соответствующими доходами. По сравнению с прошлым годом рост прибыли до налогообложения составил 22,7%, что существенно на 11,1 пункта ниже роста прибыли от продаж, т.е. основной деятельности.

Факторный анализ прибыли от реализации услуг на автомобильном транспорте предполагает анализ прибыли от перевозок, в целом и по видам перевозок, а также анализ прибыли по подсобно-вспомогательной деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие статьи ...

Общая оценка финансового состояния предприятия на примере ОАО Волжская генерирующая территориальная компания
Одной из целей финансового анализа является оценка финансового состояния предприятия. Поскольку финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств, то в рыночной эко ...

Основы разработки концепции социально-экономического развития страны
Премьер-министр России Владимир Путин 17 ноября 2008 года утвердил Концепцию долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года. Документ разрабатывался с 2006 года и претерпел за это время шесть редакций. Предполагается, что Концепция станет основ ...