Анализ формирования и использования прибыли

Для факторного анализа прибыли используют следующую модель:

П = О * ( Ц - С )

где О - объем реализованной продукции;

Ц - Цена за единицу продукции;

С - себестоимость единицы продукции.

Для факторного анализа прибыли от перевозок эта модель имеет следующий вид:

П = ∑Plприв * ( d - c )

где ∑Plприв - оборот, приведенные км;

d- средняя доходная ставка за единицу перевозок;

с - себестоимость единицы перевозок.

Используя эту модель, исходя из предположения, что все приведенные факторы изменяются независимо друг от друга, т.е. взаимосвязь объема перевозок и себестоимости не учитывается.

На автомобильном транспорте факторный анализ валовой прибыли традиционно осуществляется с помощью приема элимитирования (способ цепных подстановок) с учетом результатов анализа доходов и расходов:

П = Д - Е

где П - прибыль от основной деятельности;

Д -выручка (доходы) от реализации продукции (перевозок);

Е - полная себестоимость приведенной продукции (перевозок).

Анализ в этом случае выполняется путем обобщения результатов исследования причин изменения доходов и расходов и оформляется в виде таблицы 20.

Таблица 20

Показатель

Условное обозначение

Ед.изм.

2009г.

2010г.

Абсолютное отклонение

Темп роста

Оборот в прив.км.

∑Plприв

км

21718

23457

1739

108

Доход от перевозок

Д

тыс.руб.

2583

4603,9

2020,9

178,2

Расходы на перевозки

Е

тыс.руб.

2067,8

3992,1

1924,3

193

Прибыль от перевозок

П

тыс.руб.

515,2

611,8

96,6

118,8

Средняя доходная ставка за 10 прив.км.

d

коп.

118,93

196,27

77,34

165,1

Себестоимость 10 прив.км

С

руб.

95,2

170,19

74,99

178,8

Удельная прибыль на единицу перевозок

0,0238

0,0261

0,0023

110,1

Прибыль от перевозок возросла по сравнению с 2009г. на 96,6 тыс.руб. Рост прибыли обусловлен увеличением объема перевозок на 8% и ростом удельной прибыли на единицу перевозок на 10,1%. Изменение в структуре перевозок, а именно рост доли пассажирских перевозок привел к существенному росту расходов. Темп роста расходов опережает темп роста доходов на 15 пунктов, в результате темп роста себестоимости выше темпа роста доходной ставки.

Факторный анализ прибыли от перевозок выполняется по данным табл.20 в следующей последовательности:

) Расчет влияния на прибыль изменения объема перевозок:

∆П∑Рl = П0 (I∑Рl - 1 ).

Влияние на прибыль изменения доходной ставки:

∆Пd = (∑Plприв * d1 - ∑Plприв * d0 ) = Д1 - Драсч

) Влияние на прибыль изменения себестоимости перевозок:

∆Пс = (∑Plприв * С0 - ∑Plприв * С1) = Ерасч - Е1

Баланс факторов: ∆П = П1 - П0 = ∆П∑Рl+ ∆Пd + ∆Пс

Анализ по приведенной методике с использованием данных табл.20 приведен в таблице 21.

Таблица 21

Анализируемый фактор

Расчет влияния на изменение прибыли отдельных факторов

результат расчета, тыс.руб

Оборот, прив.км

512,2 - (1,08 - 1)

41,2

Средняя доходная ставка за 10 прив.км

4603,9 - (23457*118,93) / (10*100)

1814,2

Себестоимость за 10 км

(23457*95,21) / (10*100) - 3992,1

-1758,8

Итого (баланс факторов)

611,8 - 515,2 = 41,2 +1814,2 - 1758,8

96,6

Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие статьи ...

Обеспеченность экономики России рабочей силой
Состояние и развитие общества в значительной степени определяется количеством и составом его населения. Важнейшим элементом экономической системы являются человеческие ресурсы, занятые в различных отраслях экономики. Человек является активным участником и факто ...

Метод расчета оптимального межоперационного баланса затрат и результатов производства промышленного предприятия на примере ЦБК
баланс затраты себестоимость прибыль рентабельность Существуют традиционные методы планирования, однако на сегодняшний день они не способны передать точно сущность ситуации. Их погрешность при расчётах слишком велика. По этой причине был разработан новый мет ...