Анализ формирования и использования прибыли

Для факторного анализа прибыли используют следующую модель:

П = О * ( Ц - С )

где О - объем реализованной продукции;

Ц - Цена за единицу продукции;

С - себестоимость единицы продукции.

Для факторного анализа прибыли от перевозок эта модель имеет следующий вид:

П = ∑Plприв * ( d - c )

где ∑Plприв - оборот, приведенные км;

d- средняя доходная ставка за единицу перевозок;

с - себестоимость единицы перевозок.

Используя эту модель, исходя из предположения, что все приведенные факторы изменяются независимо друг от друга, т.е. взаимосвязь объема перевозок и себестоимости не учитывается.

На автомобильном транспорте факторный анализ валовой прибыли традиционно осуществляется с помощью приема элимитирования (способ цепных подстановок) с учетом результатов анализа доходов и расходов:

П = Д - Е

где П - прибыль от основной деятельности;

Д -выручка (доходы) от реализации продукции (перевозок);

Е - полная себестоимость приведенной продукции (перевозок).

Анализ в этом случае выполняется путем обобщения результатов исследования причин изменения доходов и расходов и оформляется в виде таблицы 20.

Таблица 20

Показатель

Условное обозначение

Ед.изм.

2009г.

2010г.

Абсолютное отклонение

Темп роста

Оборот в прив.км.

∑Plприв

км

21718

23457

1739

108

Доход от перевозок

Д

тыс.руб.

2583

4603,9

2020,9

178,2

Расходы на перевозки

Е

тыс.руб.

2067,8

3992,1

1924,3

193

Прибыль от перевозок

П

тыс.руб.

515,2

611,8

96,6

118,8

Средняя доходная ставка за 10 прив.км.

d

коп.

118,93

196,27

77,34

165,1

Себестоимость 10 прив.км

С

руб.

95,2

170,19

74,99

178,8

Удельная прибыль на единицу перевозок

0,0238

0,0261

0,0023

110,1

Прибыль от перевозок возросла по сравнению с 2009г. на 96,6 тыс.руб. Рост прибыли обусловлен увеличением объема перевозок на 8% и ростом удельной прибыли на единицу перевозок на 10,1%. Изменение в структуре перевозок, а именно рост доли пассажирских перевозок привел к существенному росту расходов. Темп роста расходов опережает темп роста доходов на 15 пунктов, в результате темп роста себестоимости выше темпа роста доходной ставки.

Факторный анализ прибыли от перевозок выполняется по данным табл.20 в следующей последовательности:

) Расчет влияния на прибыль изменения объема перевозок:

∆П∑Рl = П0 (I∑Рl - 1 ).

Влияние на прибыль изменения доходной ставки:

∆Пd = (∑Plприв * d1 - ∑Plприв * d0 ) = Д1 - Драсч

) Влияние на прибыль изменения себестоимости перевозок:

∆Пс = (∑Plприв * С0 - ∑Plприв * С1) = Ерасч - Е1

Баланс факторов: ∆П = П1 - П0 = ∆П∑Рl+ ∆Пd + ∆Пс

Анализ по приведенной методике с использованием данных табл.20 приведен в таблице 21.

Таблица 21

Анализируемый фактор

Расчет влияния на изменение прибыли отдельных факторов

результат расчета, тыс.руб

Оборот, прив.км

512,2 - (1,08 - 1)

41,2

Средняя доходная ставка за 10 прив.км

4603,9 - (23457*118,93) / (10*100)

1814,2

Себестоимость за 10 км

(23457*95,21) / (10*100) - 3992,1

-1758,8

Итого (баланс факторов)

611,8 - 515,2 = 41,2 +1814,2 - 1758,8

96,6

Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие статьи ...

Особенности определения затрат на производство продукции
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в ...

Кредит и его роль в развитии рыночных отношений современной России
В результате глубоких институциональных реформ Россия достигла значительного прогресса в формировании экономики рыночного типа. Рыночные отношения, связанные с возмездным обменом товаров и различного рода услуг представляют собой имущественные отношения, которые ...