Оценка стоимости финансовой структуры (банка)

Активизация процессов концентрации банковского капитала для решения проблем внутреннего характера, либо желания менеджмента добиться определенных количественных и качественных характеристик вызывает потребность оценки потенциальных объектов слияния или присоединения для достижения поставленных целей.

При этом потребность в оценке возникает как со стороны присоединяющей кредитной организации, или объединяющихся банков, так со стороны органов надзора, ответственных за стабильное развитие банковской системы, поскольку банковская система должна пополняться финансово устойчивыми кредитными организациями.

Собственники банка заинтересованы в проведении оценки для установления реальной стоимости акций, которыми они владеют и проведения обоснованной их конвертации в акции нового, либо присоединяющего банка. Менеджмент прибегает к оценке для обоснования успеха или неудачи рассматриваемого ими проекта. Органы надзора, как мы уже отмечали, в свою очередь, заинтересованы в проведении оценки стоимости объектов интеграции и новой кредитной организации с позиций устойчивости и надежности.

В то же время неудовлетворительное ведение банковской деятельности отдельными кредитными организациями также требует проведение оценки их стоимости для принятия более взвешенных решений по поводу возможности их финансового оздоровления и оценки реальности планов санации. В процессе реструктуризации кредитных организаций, необходимым условием принятия решения агентством, также является оценка стоимости банка как единого объекта, его подразделений, либо отдельных активов в случае возникновения потребности их продажи.

При принятии судебных решений о ликвидации кредитной организации также проводится оценка стоимости активов, выручка от продажи которых будет направлена на удовлетворение требований кредиторов.

Наконец, успешно функционирующие кредитные организации используют оценку для определения рыночной стоимости капитала с целью корректировки стратегии и тактики, а также выявления реального состояния бизнеса для повышения стоимости банка в долгосрочной перспективе.

Во всех перечисленных случаях речь идет об оценке стоимости либо бизнеса, либо отдельных его элементов. Учитывая, что владелец предприятия, организации имеет право продать его, заложить, застраховать. Из этого вытекает, что предприятие (банк) в целом, либо его структурные единицы, отдельные активы могут стать объектом сделки, т. е. товаром со всеми присущими ему свойствами. Применительно к банковской деятельности можно также говорить о том, что кредитные организации, их подразделения, активы, возможно, рассматривать как объект купли-продажи или товар.

Учитывая то, что существуют объективные причины формирования рынка банков, отдельных активов, вследствие неспособности отдельных кредитных организаций продолжать свою деятельность, с одной стороны, с другой - стремление других банков реализовать определенные стратегические намерения, например, нарастить объем операций, повысить уровень капитализации, завоевать новые рынки и др., возникает потребность в исследовании ряда принципиальных проблем, в том числе стоимости.

Понятие стоимости требует определения содержания данной категории для кредитной организации. Категория стоимости обычно используется для определения товара. В процессе слияний и поглощений банк-объект для покупателя (эквайера) следует рассматривать как объект купли-продажи, т. е. товар.

Услуги коммерческих банков по проведению расчетных операций, кредитованию, приобретению и размещению на рынке ценных бумаг и другие имеют потребительную стоимость. Именно полезный эффект от продажи основных банковских услуг является объектом купли-продажи, когда они приобретают форму товара.

Потребительная стоимость заключается в способности продукта труда удовлетворять какую-либо потребность, т. е. обладать полезностью.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи ...

Особенности и взаимосвязь малого бизнеса и администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда
Актуальность исследования. В условиях постепенного выхода из мирового экономического кризиса целевой функцией макроэкономической политики России становится обеспечение устойчивого экономического роста и перехода экономики с сырьевого на инновационный путь разви ...

Оборотный капитал (средства) фирмы
Необходимым условием реализации основной цели предпринимательства - получение прибыли на авансированный капитал - является планирование воспроизводства капитала, которое охватывает стадии инвестирования, производства, реализации (обмена) и потребления. Формир ...