Оценка стоимости финансовой структуры (банка)

В то же время, потребительная стоимость имеет двойственную природу: с одной стороны, она включает свойства продукта, без которых потребность не может быть удовлетворена, с другой - соответствующую потребность, отсутствие которой приводит к тому, что данный продукт труда не представляет никакого интереса для потребителя.

Особенностью потребительной стоимости является то, что кредитная организация производит не вещественные продукты труда, а услуги. Своеобразие потребительной стоимости услуг заключается не в свойствах вещи, а полезном эффекте конкретного труда - банковских служащих.

Одновременно потребительная стоимость может быть реальной, обусловленная естественными свойствами того иного вида продукта труда; и формальной, проистекающей из той общественной формы, которую приобретает потребительная стоимость в условиях рыночной экономики.

Формальной потребительной стоимостью обладают деньги, поскольку их стоимость обусловлена не естественными свойствами вещи, например, бумаги, металла, из которых они изготовлены, а их социально-экономической ролью как вещного выражения определенного общественно-производственного отношения - стоимости.

С точки зрения процесса формирования потребительной стоимости можно говорить о действительной и потенциальной стоимости. Кредитные организации, привлекающие средства на рынке с целью их дальнейшего размещения, способствуют превращению потенциальной потребительной стоимости в действительную для дебиторов и действительной потребительной стоимости в потенциальную в процессе привлечения средств от кредиторов.

Эксклюзивный характер банковских операций уже сам по себе создает потребительную стоимость для потенциального покупателя. Кроме того, отдельные виды операций банка требуют получения соответствующего подтверждения его готовности (банка) с точки зрения квалификационного уровня персонала, либо степени финансовой надежности кредитного учреждения к их совершению для получения лицензии.

Операции, совершаемые банками на валютном рынке, рынке ценных бумаг, драгоценных металлов. Соответственно наличие лицензии на совершение операций в иностранной валюте, на организованном рынке ценных бумаг, либо рынке драгоценных металлов создает дополнительную потребительную стоимость для покупателя и увеличивает стоимость банка.

Определенную ценность потребительского свойства для покупателя имеет приобретение доли на рынке.

Если рассматривать процесс слияний или поглощений только с положительной их стороны, то покупатель (эквайер) в результате объединения может получить дополнительную ресурсную базу, что может быть определено как доля на рынке, без каких-либо дополнительных затрат (на маркетинг, аренду помещений, найм персонала и др.).

При этом, чем выше удельный вес "основных депозитов" в общем объеме приобретенных ресурсов, тем более высокой стоимостью они обладают.

Существует зависимость между стоимостью депозитов (ставки привлечения и затрат на отчисления в фонд обязательных резервов) и стоимостью обязательств кредитной организации в целом. В этом случае уместно предположить, что, чем дешевле обходятся банку-продавцу депозиты, тем дороже котируются обязательства такой кредитной организации, а следовательно, выше стоимость объекта купли-продажи.

Банк-покупатель может поставить перед собой цель увеличения показателя прибыльности, который внушает доверие кредиторам и вкладчикам банка, является отражением эффективной деятельности и одной из характеристик надежности кредитной организации.

Стремление банка улучшить показатели прибыльности и рентабельности до уровня средних, или выше средних показателей по группе за счет присоединения другой кредитной организации, обладающей такими характеристиками, позволяет говорить о потребительной стоимости, поскольку данный эффект достигнут усилиями персонала, предоставляющего услуги своим клиентам.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи ...

Лизинг
Одной из ключевых проблем социально-экономического развития современной России является восстановление и развитие экономического потенциала, способного обеспечить выпуск продукции и создание услуг производственного и потребительского назначения на уровне мировых ...

Методы мотивации труда на предприятиях общественного питания на примере ресторана Сибирская Корона
Проблемы мотивации не оспариваются наукой, но от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной активности конкретного работника, но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно - правовых форм ...