Оценка стоимости финансовой структуры (банка)

Наконец, в результате объединения банков на основе слияний или поглощений может быть достигнут эффект масштаба (синергии). Этот эффект возникает при такой организации бизнеса, при которой долговременные средние издержки сокращаются по мере увеличения объема валового дохода, т. е., когда издержки на предоставление двух или более банковских продуктов будут меньше, чем их стоимость в отдельности, в случае, если для производства двух продуктов используется один и тот же капитал и (или) рабочая сила.

Потребительную стоимость имеет персонал банка, поскольку результаты его труда могут повысить уровень эффективности кредитной организации. Не случайно приобретение высококвалифицированных кадров в результате слияния или присоединения может увеличить потенциал банка по расширению услуг, либо повышению их качества.

Высокий уровень квалификации управленческих кадров может стать фактором роста стоимости банка, поскольку активы и обязательства кредитных организаций сформированы на основе решений управляющих и персонала. Степень полезности конкретного труда банковских служащих воплощается в конкретных финансовых результатах.

Второй важной характеристикой банка как товара является стоимость. Стоимость - это денежный эквивалент, который покупатель готов обменять на какой-либо предмет или объект.

Стоимость отличается от цены. Под ценой понимается денежное выражение стоимости обмениваемых на рынке товаров, включая их полезность. Поскольку цена является денежным выражением стоимости, постольку разграничим виды стоимости применительно к объекту исследования.

Любой вид деятельности, в том числе банковская деятельность отличается незавершенным характером ряда операций.

Например, у кредитных организаций к таким сделкам можно отнести: нереализованные курсовые разницы в иностранной валюте, нереализованный доход по ценным бумагам, расходы и доходы будущих периодов, а также ряд других статей.

Рыночная стоимость или "справедливая рыночная стоимость" - цена, по которой актив (обязательство) перейдет от продавца к покупателю при условии, что обе стороны обладают одинаковой информацией об этом активе (обязательстве) и ни на одного из них не оказывается давление с целью купить или продать актив (обязательство). При определении рыночной стоимости балансовая стоимость корректируется в зависимости от факторов времени и риска.

Зачастую скрытый капитал у российского коммерческого банка сформирован за счет косметического управления отчетностью, и не связан с ценностью банковской лицензии или другими нематериальными активами такими, например, как страхование депозитов.

Стоимость функционирующего предприятия - это стоимость актива (обязательства) или предприятия, которая определяется способностью актива (обязательства) приносить доход в течение определенного промежутка времени.

Указанный вид стоимости используется для определения стоимости банка с целью его приобретения или продажи. Определить стоимость функционирующего предприятия возможно лишь на основе прогнозирования потоков денежных средств, скорректированных на риск и альтернативную стоимость затрат на капитал, сложившийся на рынке.

В практической деятельности иногда оценка рыночной стоимости банка подменяется рейтинговой оценкой, оценкой финансовой устойчивости кредитной организации кредиторами, органом надзора, либо на основе аудиторской проверки. Во всех вышеперечисленных случаях речь идет не об оценке рыночной стоимости, а о подробном анализе финансовой устойчивости кредитных организаций, который проводится на основе балансовых данных и другой информации, не учитывающий факторы времени и риска.

Проводится анализ и оценка финансового состояния кредитной организации на определенную дату в прошлом, а не оценка стоимости банка как объекта купли-продажи.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи ...

Особенности и взаимосвязь малого бизнеса и администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда
Актуальность исследования. В условиях постепенного выхода из мирового экономического кризиса целевой функцией макроэкономической политики России становится обеспечение устойчивого экономического роста и перехода экономики с сырьевого на инновационный путь разви ...

Особенности разработки новых товаров на ООО Реалпак
Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в экономической литературе схемы разработки новых товаров не содержат наиболее полно элементов современного маркетингового инструментария, ч ...