Регистрация и постановка на учет

Процедура регистрации предпринимателей без образования юридического лица существенно изменилась с 1 января 2004 года. Согласно последним изменениям в Федеральном законе РФ от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется в налоговых инспекциях по месту жительства граждан, решивших заняться предпринимательской деятельностью.

Это позволяет налоговым органам одновременно поставить предпринимателя на учет в качестве налогоплательщика. К тому же, при регистрации налоговые инспекции самостоятельно передают сведения для постановки предпринимателя на учет в Пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования и фонд социального страхования.

Присвоение кодов статистики в части определения видов экономической деятельности отныне производится на стадии регистрации предпринимателя при подаче документов на регистрацию, поскольку эти данные являются необходимой частью единого государственного реестра.

Для регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей в инспекцию должны быть представлены следующие документы:

. Заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ. Подпись гражданина на заявлении должна быть удостоверена нотариусом.

. Копия паспорта (для граждан России).

. Квитанция об уплате государственной пошлины

Размер государственной пошлины при регистрации предпринимателя без образования юридического лица (ПБОЮЛ) составляет 400 рублей.

Документы в инспекцию можно подать лично или направить почтой. Самому процессу регистрации как ПБОЮЛ, так и юридических лиц отводится единый общий срок - не более пяти рабочих дней с момента получения инспекцией надлежаще оформленных документов от заявителя.

Процедура регистрации юридического лица во много схожа с регистрацией индивидуального предпринимателя. Регистрация юридического лица осуществляется в налоговой инспекции по месту нахождения постоянно действующего руководящего (исполнительного) органа юридического лица. При государственной регистрации, учредителями предоставляются следующие документы:

- заявление о государственной регистрации по форме Р11001 с указанием кодов ОКВЭД и нотариально заверенной подписью заявителя (заявитель сам присваивает коды ОКВЭД по справочнику;

- решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа;

пакет учредительных документов;

квитанция об оплате государственной пошлины;

2 экземпляра Расписки

В том случае, если предприятие собирается применять упрощенную систему налогообложения, то одновременно с документами на регистрацию в качестве юридического лица или ПБОЮЛ необходимо подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Иначе, в текущем году нужно будет уплачивать налоги по общей системе налогообложения до периода, установленного для подачи заявлений о переходе на упрощенную систему налогообложения. Применять упрощенную систему налогообложения можно будет только с 1 января года, следующего за годом, в котором Вы подали заявление.

Отказ в регистрации. Общими основаниями для отказа в государственной регистрации являются отсутствие нужных документов и обращение не в надлежащую инспекцию. Помимо общих, в отношении предпринимателей предусмотрены особые основания, по которым им может быть отказано в регистрации. Отрицательное решение принимается, когда:

а) гражданин уже зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и его регистрация не утратила силу;

б) не истек год:

- со дня принятия решения о признании предпринимателя банкротом;

- со дня принятия решения о прекращении его деятельности в принудительном порядке;

в) не истек срок, на который гражданин лишен права заниматься предпринимательской деятельностью по решению суда.

Решение об отказе в регистрации принимается в течение пяти рабочих дней с момента получения документов и должно быть мотивированным.

Необоснованный отказ в государственной регистрации может быть обжалован в суд.

Изменение сведений о юридическом лице и ИП

При изменении сведений об индивидуальном предпринимателе, внесенных в реестр (изменение фамилии, гражданства, местожительства, замене паспорта), предприниматель обязан в течение трех дней сообщить об этом в налоговую инспекцию. Информацию об изменениях, касающихся приобретения или утраты лицензии, в налоговую инспекцию подавать не нужно: это сделает орган, который выдавал (отбирал) лицензию.

Изменения вносятся на основании заявления и нотариально заверенной копии документа, подтверждающего новые сведения (вместо нотариально заверенной можно принести обычную копию вместе с подлинником документа).

Перейти на страницу: 1 2

Похожие статьи ...

Особенности разработки новых товаров на ООО Реалпак
Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в экономической литературе схемы разработки новых товаров не содержат наиболее полно элементов современного маркетингового инструментария, ч ...

Лизинг
Одной из ключевых проблем социально-экономического развития современной России является восстановление и развитие экономического потенциала, способного обеспечить выпуск продукции и создание услуг производственного и потребительского назначения на уровне мировых ...