Регистрация и постановка на учет

Процедура регистрации предпринимателей без образования юридического лица существенно изменилась с 1 января 2004 года. Согласно последним изменениям в Федеральном законе РФ от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется в налоговых инспекциях по месту жительства граждан, решивших заняться предпринимательской деятельностью.

Это позволяет налоговым органам одновременно поставить предпринимателя на учет в качестве налогоплательщика. К тому же, при регистрации налоговые инспекции самостоятельно передают сведения для постановки предпринимателя на учет в Пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования и фонд социального страхования.

Присвоение кодов статистики в части определения видов экономической деятельности отныне производится на стадии регистрации предпринимателя при подаче документов на регистрацию, поскольку эти данные являются необходимой частью единого государственного реестра.

Для регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей в инспекцию должны быть представлены следующие документы:

. Заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ. Подпись гражданина на заявлении должна быть удостоверена нотариусом.

. Копия паспорта (для граждан России).

. Квитанция об уплате государственной пошлины

Размер государственной пошлины при регистрации предпринимателя без образования юридического лица (ПБОЮЛ) составляет 400 рублей.

Документы в инспекцию можно подать лично или направить почтой. Самому процессу регистрации как ПБОЮЛ, так и юридических лиц отводится единый общий срок - не более пяти рабочих дней с момента получения инспекцией надлежаще оформленных документов от заявителя.

Процедура регистрации юридического лица во много схожа с регистрацией индивидуального предпринимателя. Регистрация юридического лица осуществляется в налоговой инспекции по месту нахождения постоянно действующего руководящего (исполнительного) органа юридического лица. При государственной регистрации, учредителями предоставляются следующие документы:

- заявление о государственной регистрации по форме Р11001 с указанием кодов ОКВЭД и нотариально заверенной подписью заявителя (заявитель сам присваивает коды ОКВЭД по справочнику;

- решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа;

пакет учредительных документов;

квитанция об оплате государственной пошлины;

2 экземпляра Расписки

В том случае, если предприятие собирается применять упрощенную систему налогообложения, то одновременно с документами на регистрацию в качестве юридического лица или ПБОЮЛ необходимо подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Иначе, в текущем году нужно будет уплачивать налоги по общей системе налогообложения до периода, установленного для подачи заявлений о переходе на упрощенную систему налогообложения. Применять упрощенную систему налогообложения можно будет только с 1 января года, следующего за годом, в котором Вы подали заявление.

Отказ в регистрации. Общими основаниями для отказа в государственной регистрации являются отсутствие нужных документов и обращение не в надлежащую инспекцию. Помимо общих, в отношении предпринимателей предусмотрены особые основания, по которым им может быть отказано в регистрации. Отрицательное решение принимается, когда:

а) гражданин уже зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и его регистрация не утратила силу;

б) не истек год:

- со дня принятия решения о признании предпринимателя банкротом;

- со дня принятия решения о прекращении его деятельности в принудительном порядке;

в) не истек срок, на который гражданин лишен права заниматься предпринимательской деятельностью по решению суда.

Решение об отказе в регистрации принимается в течение пяти рабочих дней с момента получения документов и должно быть мотивированным.

Необоснованный отказ в государственной регистрации может быть обжалован в суд.

Изменение сведений о юридическом лице и ИП

При изменении сведений об индивидуальном предпринимателе, внесенных в реестр (изменение фамилии, гражданства, местожительства, замене паспорта), предприниматель обязан в течение трех дней сообщить об этом в налоговую инспекцию. Информацию об изменениях, касающихся приобретения или утраты лицензии, в налоговую инспекцию подавать не нужно: это сделает орган, который выдавал (отбирал) лицензию.

Изменения вносятся на основании заявления и нотариально заверенной копии документа, подтверждающего новые сведения (вместо нотариально заверенной можно принести обычную копию вместе с подлинником документа).

Перейти на страницу: 1 2

Похожие статьи ...

Метастазы капитализма
Неуправляемый и неконтролируемый государственными структурами власти капитализм - это преходящая, наиболее примитивная и изуверская система экономических, нравственных и политических отношений в обществе. Наиболее характерные признаки общественных метастаз этой боле ...

Лекарственное обеспечение на региональном фармрынке
Современная ситуация лекарственного обеспечения населения Российской Федерации остается одной из самых острых социальных проблем, затрагивающая государственные интересы здоровье нации, воспроизводство здоровой рабочей силы, увеличение продолжительности жизни нас ...