Разработка механизма реализации прогноза оборота общественного питания

рост запасов способствовал увеличению оборота общественного питания на 3136 тыс. руб.

Отрицательное влияние на изменение объема кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» оказали следующие факторы:

основное влияние на объем оборота предприятия общественного питания в действующих ценах оказало снижение производительности труда как в целом по кафе, так и работников производства. Так снижение производительности труда всего коллектива привело к недополучению выручки на сумму 4264 тыс.руб.

изменение средней стоимости оборотных средств привело к росту оборота на 2537,46 тыс.руб, а изменение оборачиваемости увеличило оборот предприятия общественного питания всего на 1270,54 тыс.руб. Это свидетельствует об экстенсивном направлении развития предприятия и подтверждается также анализом влияния товарных запасов и товарооборачиваемости на оборот.

негативное влияние на изменение оборота предприятия общественного питания оказало изменение фондоотдачи.

Рост доли продукции собственного производства по сравнению с предыдущим годом привел к увеличению уровня валового дохода на 0,04%, снижение уровней валового дохода от реализации собственной продукции и продажи покупных товаров привело к уменьшению реализованных торговых надбавок и наценок на 7,13%.

Изменение состава оборота общественного питания увеличило издержки производства и обращения предприятия на 16 тыс.руб. и повысило их уровень на 0,08%.

Рост оборота общественного питания на 3808 тыс.руб. вызвал увеличение прибыли от продаж на 206,01 тыс.руб.

Для дальнейшего роста оборота предприятия общественного питания руководству можно было бы предложить:

. применять следующие приемы мерчендайзинга:

дизайн блюд и напитков (охлаждаемый прилавок с красиво оформленными десертами, свежие фрукты на витрине, оригинально оформленные, красочно оформленные напитки и т.д.).

всевозможные презентации с тематическими афишами и брошюрами с рецептами блюд.

. внедрять новые методы обслуживания такие как:

при соединении компонентов салатов в прозрачных салатниках в присутствии гостей официант использует приемы эффективного вращения сервировочных тарелок, поливая салат заправкой на вспомогательном столе;

показ гостям приготовление одного из наиболее оригинальных десертов. Найти повод и подарить от кафе такой десерт какой-либо компании.

. использовать агитацию в зале:

фотографии блюд помещаемые на столиках

на стол заранее ставится образцы закусок, фрукты в вазе.

. использовать убеждающие продажи:

как только гость сел за стол, официант может предложить ему образцы закусок на подносе с тем, чтобы он смог попробовать разные блюда.

по окончании обеда или ужина официант предлагает на выбор различные десерты, демонстрируя образцы на подносе или тележке.

. организовать предложение, заключающееся в предоставлении гостю права выбора альтернативных видов продукции и услуг:

предложение закусок на блюдах разного размера от большого до маленького;

предлагать пирожные, стейки и другие изделия разной массы, чтобы учесть запросы потребителей с разными доходами или аппетитом.

. В кафе предлагается открытие горячей линии - телефона, по которому можно заказать любое блюдо и через час оно окажется на вашем столе в любой точке города. Должен быть предусмотрен вызов такси, бронирование столов, продажа цветов, услуги повара на дому для приготовления блюд сложного ассортимента, а также организация стола заказов, проведение и обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств. Продажа сувениров, продажа цветов и организация выставок-продаж и дегустации новых и фирменных блюд. Предоставление газет, журналов. Прокат столового белья, посуды, приборов и инвентаря.

. Основными мероприятиями по активизации и улучшению рекламной деятельности кафе «МаТЭ» следует считать:

выявление продукции, наиболее нуждающейся в рекламе;

создание высокохудожественных, современных рекламно-графических средств;

использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции;

различие производства рекламной продукции с учетом значимости и специфики товаров, сроков ее изготовления, поставленных целей;

наиболее полное использование и стимулирование творческого потенциала специалистов, занимающихся рекламой;

поиск новых форм рекламной продукции.

. Также необходимо внести следующие изменения в товарную политику кафе «МаТЭ»:

· включение в товарный ассортимент новой группы товаров, которые до настоящего момента не реализуются в кафе: это может быть ассортимент, включающий несколько видов экзотического чая (чай с лавандой и т.п.), таких изделий, таких как восточные сладости;

· исключение из ассортимента ароматизированных чаев, в связи с тем, что эти сорта занимают наименьшую долю в общем объеме продаж и их доля в увеличении общего объема продаж отрицательна, т.е. продажа таких наименований приводит к сокращению общего объема продаж горячих напитков;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Похожие статьи ...

Конкурирующие цели развития фирмы в рыночной среде
У каждого предприятия должны быть свои цели, которые должны, как минимум, оправдывать его существование. Как максимум, цели должны быть амбициозные, но теоретически достижимые. Чем более высокие цели, тем больше шансов их реализовать. Поэтому, прежде всего, ...

Место и значение конкуренции в современной экономике
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и ...