Разработка механизма реализации прогноза оборота общественного питания

Для увеличения объема продаж в кафе в дипломной работе предлагается применять следующие приемы мерчендайзинга:

. Дизайн блюд и напитков (охлаждаемый прилавок с красиво оформленными десертами, свежие фрукты на витрине, оригинально оформленные, красочно оформленные напитки и т.д.).

. Всевозможные презентации с тематическими афишами и брошюрами с рецептами блюд.

. Внедрение новых методов обслуживания таких как:

при соединении компонентов салатов в прозрачных салатниках в присутствии гостей официант использует приемы эффективного вращения сервировочных тарелок, поливая салат заправкой на вспомогательном столе;

показ гостям приготовление одного из наиболее оригинальных десертов. Найти повод и подарить от кафе такой десерт какой-либо компании.

. Агитация в зале:

фотографии блюд, помещаемые на столиках

на стол заранее ставится образцы закусок, фрукты в вазе.

. Убеждающая продажа:

как только гость сел за стол, официант может предложить ему образцы закусок на подносе с тем, чтобы он смог попробовать разные блюда.

по окончании обеда или ужина официант предлагает на выбор различные десерты, демонстрируя образцы на подносе или тележке.

. Предложение в выборе альтернативных продукции и услуг:

предложение закусок на блюдах разного размера от большого до маленького;

пирожные, стейки и т.п. порциями разной массы, чтобы учесть запросы потребителей с разными доходами или аппетитом.

Обслуживающий персонал должен быть нацелен на понимание и широкое использование приемов мерчендайзинга, особенно убеждающей продажи и точное определение потребителей, наиболее восприимчивых к данному виду обслуживания.

Особое место в кафе «МаТЭ» должно отводиться оказанию дополнительных услуг потребителям.

Дополнительные услуги - это все прочие виды деятельности предприятия питания по обслуживанию населения, осуществляемые за пределами утвержденных для них функций и служебных обязанностей.

В кафе предлагается открытие горячей линии - телефона, по которому можно заказать любое блюдо и через час оно окажется на вашем столе в любой точке города. Должен быть предусмотрен вызов такси, бронирование столов, продажа цветов, услуги повара на дому для приготовления блюд сложного ассортимента, а также организация стола-заказов, проведение и обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств. Продажа сувениров, продажа цветов и организация выставок-продаж и дегустации новых и фирменных блюд. Предоставление газет, журналов. Прокат столового белья, посуды, приборов и инвентаря.

Реклама играет большую роль в деятельности предприятия общественного питания, предоставляя потребителю об изделиях или услугах, помогая клиенту предпочесть данное кафе всем остальным. Основа рекламы - информация.

Это, прежде всего, информация о месте расположения кафе, об услугах, оказываемых ими. Реклама должна способствовать привлечению потенциальных посетителей, созданию положительного мнения об предприятии. В условиях конкурентной борьбы за потенциальных клиентов реклама оказывает неоценимую помощь.

Основными мероприятиями по активизации и улучшению рекламной деятельности кафе «МаТЭ» следует считать:

выявление продукции, наиболее нуждающейся в рекламе;

создание высокохудожественных, современных рекламно-графических средств;

использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции;

различие производства рекламной продукции с учетом значимости и специфики товаров, сроков ее изготовления, поставленных целей;

наиболее полное использование и стимулирование творческого потенциала специалистов, занимающихся рекламой;

поиск новых форм рекламной продукции.

Также необходимо внести следующие изменения в производственную программу кафе «МаТЭ»:

· включение в ассортимент новых блюд, которые до настоящего момента не представлены в меню в кафе: это может быть ассортимент, включающий несколько видов экзотического чая (чай с лавандой и т.п.), кондитерских изделий, таких как, восточные сладости;

· исключение из ассортимента ароматизированных чаев, в связи с тем, что эти сорта занимают наименьшую долю в общем объеме продаж и их доля в увеличении общего объема продаж отрицательна, т.е. продажа таких наименований приводит к сокращению общего объема продаж горячих напитков;

· ввести «Счастливые часы», во время которых будет делаться 15% скидка на самые неходовые наименования продукции кафе, а также снизить цены на бизнес-ланчи.

Разработаем комплекс маркетинга 5-Р (план-маркетинг) по каждому направлению деятельности кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» (табл.3.8).

Таблица 3.8

План маркетинга кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ»

Мероприятия/ характеристики

Услуги питания

Услуги организации деловых встреч

Услуги отдыха и развлечений

Product - формирование товарной стратегии

Характеристики, создающие ценность товара

Постоянный спрос

Постоянный спрос

Постоянный спрос

Уникальные свойства продукта

Возможность учета мнения заказчика

Комфортность

Прокат инвентаря, расположение

Дизайн

Оформление блюд, дизайн помещений

Оформление помещений

Использование цветовых сочетаний

Упаковка

Price - формирование ценовой стратегии

Выбор ценообразования

Ориентация на спрос

Ориентация на издержки

Ориентация на спрос

Построение ценовой линии

Следование за рыночными ценами

Затратный метод

Следование за рыночными ценами

Компенсирование инфляции

Да, рост цен на товары в течение года не меньше 10%

Дифференцированные цены (в разных системах скидок)

да

да

да

Place - формирование стратегии сбыта и дистрибьюции

Стратегия «открытых дверей»

да

да

да

Прямые продажи потребителям

100%

100%

100%

Promotion - формирование стратегии стимулирования сбыта

Реклама, размещение рекламы

Реклама в транспорте и СМИ, штендеры

Директ-маркетинг

нет

нет

нет

Public relations - формирование имиджа и репутации предприятия в глазах общества

Редакционные материалы в СМИ

Публикации в изданиях типа «семейные еженедельники»

Семинары, приемы

да

нет

да

Спонсорские акции

Льготы для корпоративных поситителей

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Похожие статьи ...

Общая теория экономического роста
Экономическое развитие общества представляет многофакторный динамический процесс, который рассматривается только за средне- и долгосрочные периоды времени. Поэтому экономический рост - одна из центральных экономических проблем, стоящих перед всеми странами. По е ...

Методы определения численности персонала
При определении численности персонала (нормы численности) необходимо учитывать множество показателей. Расчетной базой всех трудовых норм являются нормы времени, характеризующие продолжительность выполнения различных работ или величину затрат труда (времени) на ...