Классификация складов

В городе имеется несколько зон концентрации подобных складских комплексов. Лидирующее место по наличию складов этого класса принадлежит промзоне «Парнас»: здесь располагаются более 25% всех площадей крытых складов такого уровня (45 000 квадратных метров - ООО

«Интертериминал»).

В районе улиц Кубинской и Костюшко сосредоточено 20 000 квадратных метров площадей. Вблизи них расположены складские терминалы на Ленинском проспекте и проспекте Народного Ополчения (20 000 квадратных метров). Можно утверждать, что в этом районе сосредоточено около 24% всех складов класса А.

Третий крупный район - комплекс зданий в районе ул. Софийской. Здесь в руках оператора «Липсанен» сосредоточено 40 500 квадратных метров складских площадей (около 24%).

Имеются терминалы на Юго-Западе (ЗАО «Внештранс» на Волхонском ЗАО «Ниинвирта-Терминал») и другие. Однако площади этих складов относительно невелики, либо используются в закрытом режиме для нескольких заказчиков.

Перевалочные комплексы, как правило, находятся в пределах традиционно сложившихся промышленных и коммунально-складских районов с развитой инженерной и транспортной инфраструктурой. Эти районы приближены к выходам на трассы основных федеральных автодорог.

Но город испытывает серьезные трудности в обслуживании основного узла перевалки внешнеэкономических грузов - зоны бывшего торгового порта. В настоящее время выходы из порта очень затруднены. Автотранспортные потоки, следующие из порта, проходят в районах плотной застройки по магистральным улицам, характеризующимся высоким уровнем загрузки.

Серьезной проблемой является также высокая степень концентрации в пределах центрального городского ядра складских и перевалочных мощностей Октябрьской железной дороги. Сосредоточение здесь зон взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта аккумулирует значительную часть грузопотока в центре города, увеличивая и без того высокую плотность движения в этих районах.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Склады используются во всех функциональных областях логистики: закупочной, производственной, распределительной. В каждой из них функционирование склада связано с определенной специализацией и назначением. Все виды и типы складов, в зависимости от различных признаков, классифицируют по укрупненным группам: назначению, видам или степени родственности хранимых материалов; степени механизации складских операций, типу здания или его конструкции; сфере действия и месту размещения; степени огнестойкости, возможности доставки и вывоза груза, местоположению и т. п.

Сектор современных складов в Санкт-Петербурге недостаточно развит и будет расти в ближайшей перспективе. Кроме того, рассуждая о современной модели транспортно-логистического бизнеса, соответствующей мировым аналогам, можно подчеркнуть, что нашим рынком все больше принимается тенденция разделения на инфраструктурную и операторскую составляющие, в рамках единой интегрирующей деятельности.

Для создания сети транспортно-логистических центов в РФ уже давно сформированы предпосылки. Сегодня транспортным распределительным центром страны является Москва, хотя при этом большинству грузовладельцев, особенно с Урала и из Сибири совершенно не выгодно организовывать перевозки через столицу, но они все же вынуждены это делать. Создание сети транспортно-логистических центов в Санкт-Петербурге, Ростове, Краснодаре, Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске, Уфе и других регионов РФ способно кардинально решить эту проблему, снизив не только стоимость перевозок, но и сократив время, затрачиваемое на перевозку.

Заключение

По результатам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

Склад является одним из основных элементов логистической системы, ее интегрированной составной частью. Такой подход позволяет обеспечивать успешное выполнение главных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

Основное назначение склада - концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов и потребителей.

Традиционно склады рассматривались как места для долгосрочного хранения товаров, и основной их функцией считалось складирование, заключающееся в содержании и обеспечении сохранности запасов участниками логистического канала. Под понятием "складирование" обычно понимается совокупность следующих операций: размещение товаров; количественная и качественная сохранность запасов; учет запасов; обновление запасов.

В настоящее время роль складов изменилась, сейчас они рассматриваются скорее как промежуточное звено, через которое материальный поток преобразуется и перемещается как можно быстрее, что обосновывает расширение круга операций в складской деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Похожие статьи ...

Механизм формирования фондов экономического стимулирования и этапы их развития
стимулирование Повышение материальной заинтересованности работников в росте эффективности производства, улучшении использования производственных фондов и повышении качества выпускаемой продукции, кроме планового повышения тарифных ставок и должностных окладов, ос ...

Обоснование целесообразности ведения рыбного промысла в Фарерской экономической зоне
Рыбное хозяйство является ведущей отраслью народного хозяйства отдельных регионов страны. В Камчатской области оно обеспечивает более 60% товарной продукции. Велика его роль в экономике Приморского края, Астраханской, Архангельской, Калининградской, Мурманской, ...