Классификация складов

На складах создают нужные для хранения условия с учетом физико-химических свойств товара. Иногда на складах имеется оборудование для расфасовки, упаковки, тестирования и других операций.

По мере развития рынка наибольшую известность получила классификация, основанная на технических параметрах площадей, развитости инфраструктуры, включая инженерные коммуникации. Сейчас принято различать складские помещения по классам «A», «B», «C», «D». (например классификация складов компаний Knight Frank и Swiss Realty Group).

Эта классификация позволяет оценить склад по важнейшим потребительским качествам.

Склад класса «А»

Современное одноэтажное складское здание. Построено по современным технологиям с использованием высококачественных материалов. Инфраструктура и особенности:

• ровный пол с антипылевым покрытием;

• высокие потолки (не менее 8 метров);

• -система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения;

• регулируемый температурный режим;

• автоматические ворота докового типа с регулируемым гидравлическим пандусом и тепловыми завесами;

• система центрального кондиционирования (или принудительная вентиляция);

• система охранной сигнализации и видеонаблюдения;

• оптико-волоконные линии связи;

• офисные площади при складе;

• автономная электроподстанция и тепловой узел.

Склад класса «B»

Капитальное многоэтажное здание, как правило, реконструированное. Инфраструктура и особенности:

• асфальтовый или бетонный пол;

• невысокие потолки (от 4,5 до 8 метров);

• пожарная сигнализация и гидрантная система пожаротушения;

• температурный режим от +10 до +18 °С;

• пандус для разгрузки автотранспорта;

• телефонные линии МГТС;

• офисные площади при складе;

• охрана территории склада.

Склад класса «С»

Капитальное производственное помещение или утепленный ангар. Инфраструктура и особенности:

• пол - асфальт, бетон или бетонная плитка;

• высота потолков от 3,5 до 18 метров;

• ворота на нулевой отметке (машина заходит внутрь помещения);

• центральное отопление (температура зимой от +8 до +14 °С).

Склад класса «D»

Подвальное помещение, объект ГО, неотапливаемое производственное помещение или ангар.

Санкт-Петербург - признанная морская столица России, обеспечивающая внешнеторговые связи страны. Поэтому объем международного и внутрироссийского транзита грузов через город очень высок. Этому способствует то, что:

1. Санкт-Петербург расположен на пересечении важнейших транспортных магистралей, имеющих не только российское, но и международное значение.

2. Основным элементом Санкт-Петербургского транспортного узла является Большой порт Санкт-Петербург, как самое крупное грузоформирующее и грузопоглощающее предприятие города. Он оказывает решающее влияние на объемы грузовой работы различных видов транспорта, главным образом железнодорожного и автомобильного, обеспечивающих в сумме 80% объемов перевалки портовых комплексов. Соответственно, специфика города как морского перевалочного центра должна предполагать наличие мощной складской инфраструктуры.

Но сегодня Санкт-Петербург относится к городам, где этот вопрос еще не решен. Рост спроса на складские услуги европейского уровня продолжается, а в городе до сих пор очень мало терминалов, соответствующих международным стандартам по объему и качеству предоставляемых услуг.

Предложение складских площадей формируется в основном:

• КУГИ;

• компаниями-собственниками промышленных и складских площадей, сдающими в аренду не задействованные под собственные нужды здания и помещения;

С начала 2003г. в городе наметилась некоторая тенденция оживления основной производственной деятельности предприятий, но основным источником предложений сегодня все еще остаются бывшие производственные объекты. Практически все действующие промышленные предприятия продолжают предоставлять сторонним организациям аренду своих территорий - индустриальными парками (технопарками), появившимися лишь в последнее время.

Среди складских комплексов, созданных на базе производственных площадок, выделяются полностью перепрофилированные помещения, которые сменили собственников и развивают складские услуги как основной бизнес. Но при этом заявления фирм, предоставляющих подобные услуги и заявляющих об их принадлежности к высокому классу, не всегда имеют под собой веские основания. Большинство не отвечает мировым стандартам по температурному режиму, влажности воздуха, условиям обслуживания и ряду других. Так называемых «евроскладов», которые можно отнести к категории «А», в СПБ насчитывается не более 13.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Похожие статьи ...

Конкурирующие цели развития фирмы в рыночной среде
У каждого предприятия должны быть свои цели, которые должны, как минимум, оправдывать его существование. Как максимум, цели должны быть амбициозные, но теоретически достижимые. Чем более высокие цели, тем больше шансов их реализовать. Поэтому, прежде всего, ...

Кризис экономической теории
Нелинейный, неравновесный, необратимый характер экономических процессов в среднесрочном и историческом масштабе времени стал очевиден для экономистов многих научных школ еще ХIX века. Эмерджентная революция конца ХХ века сделала это очевидным для большинства эк ...