Маркетинговый аудит как инструмент антикризисного управления организацией
Девятый этап заключается в формировании предложений по итогам проведенного аудита маркетинга предприятия. В ходе проведения аудита маркетинга должны быть выработаны и предложены руководству предприятия к реализации предложения по совершенствованию системы маркетинга на предприятии. В зависимости от поставленных задач и выявленных факторов, не позволяющих внедрить или развить систему маркетинга на предприятии.
В качестве повышения эффективности деятельности организации, как представляется, является внедрение системы менеджмента качества. Для пищевых предприятий - это ХАССП.
Система менеджмента качества (СМК) - система управления качеством производимой продукции пищевого предприятия.
Сертифицированная система способствует:
· Повышению качества продукции или услуг;
· Повышению эффективности производства и производительности труда или услуг;
· Инвестиционной привлекательности;
· Доверию партнеров и потребителей к качеству продукции или услуг;
· Повышению мотивации персонала на достижение конечных результатов;
· Дает преимущества участия в тендерах и конкурсах;
· Является показателем эффективности и стабильности предприятия;
· Дает возможности выхода на международный рынок.
В процессе подготовки к сертификации зачастую происходит переосмысление деятельности компании, выявление прежде скрытых от глаз руководства внутренних дефектов управления, реорганизация структуры предприятия, перераспределение ответственности - т.е. c абсолютной уверенностью можно сказать, что деятельность компании оптимизируется. Консультанты при подготовке к сертификации, вникая в деятельность компании и анализируя ее, зачастую могут подсказать ценные и при этом достаточно простые решения, которые сразу не видны, просто потому что люди «так привыкли» работать. Устранение явных и скрытых потерь от внутренних несоответствий в управлении компанией и в ее деятельности - это один из козырей при подготовке к сертификации.
ХАССП (ХАССП) - Анализ Рисков (опасностей) и Критических Контрольных Точек (от англ. - Hazard Analysis and Critical Control Points). ХАССП - документированная система, идентифицирующая опасные факторы, устанавливающая критические контрольные точки и обеспечивающая предупреждение мер и внедрение системы проверок. С помощью нее предприятия, производящие продовольственные продукты, могут идентифицировать и оценивать риски, влияющие на безопасность выпускаемой ими пищевой продукции, внедрять механизмы технологического контроля, необходимые для профилактики возникновения или сдерживания рисков в допустимых рамках, следить за функционированием контрольных механизмов и вести текущий учет. На сегодняшний день ХАССП признана во всем мире, как наиболее эффективная методика обеспечения безопасности пищевых продуктов, в максимальной степени, гарантирующая безопасность продуктов питания, поставляемых потребителям в общенациональном масштабе. ХАССП - методический инструмент для решения проблемы сохранности и безопасности продовольствия.
Рисунок 2. Дерево принятия решений определения опасных факторов
Этапы внедрения ХАССП.
1. Объединение ресурсов ХАССП.
2. Описание продукции и способ ее реализации.
. Составление перечня ингредиентов и сырья, используемых для производства продукции.
. Разработка схемы технологического процесса.
. Соблюдение нормативных требований к санитарно-производственным нормам.
Подведем итоги. Аудит маркетинга позволяет проанализировать всю работу управления маркетингом, выделить системообразующие факторы повышения эффективности работы структуры маркетинга и продаж. Аудит маркетинга, проведенный в преддверье кризиса, позволяет выявить существующие резервы и «узкие места» предприятия, и сформировать решения, направленные на стабилизацию его работы в условиях нестабильной экономики. Таким образом, выводы и предложения, сформированные в процессе проведения аудита маркетинга, позволяют сформировать оптимальный план выхода из кризиса, и обеспечить оперативность реагирования на возникшую кризисную ситуацию.
Антикризисное управления предприятием пищевой промышленности
Похожие статьи ...
Механизм формирования фондов экономического стимулирования и этапы их развития
стимулирование
Повышение материальной заинтересованности работников в росте
эффективности производства, улучшении использования производственных фондов и
повышении качества выпускаемой продукции, кроме планового повышения тарифных
ставок и должностных окладов, ос ...
Конъюнктура российского рынка труда
Задание: опишите существующую конъюнктуру (соотношение и качество спроса
и предложения) на российском рынке труда. Постройте кривые спроса и предложения
на различные категории персонала или на труд работников различных профессий
(разнорабочие, высококвалифициров ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...