Маркетинговый аудит как инструмент антикризисного управления организацией

Девятый этап заключается в формировании предложений по итогам проведенного аудита маркетинга предприятия. В ходе проведения аудита маркетинга должны быть выработаны и предложены руководству предприятия к реализации предложения по совершенствованию системы маркетинга на предприятии. В зависимости от поставленных задач и выявленных факторов, не позволяющих внедрить или развить систему маркетинга на предприятии.

В качестве повышения эффективности деятельности организации, как представляется, является внедрение системы менеджмента качества. Для пищевых предприятий - это ХАССП.

Система менеджмента качества (СМК) - система управления качеством производимой продукции пищевого предприятия.

Сертифицированная система способствует:

· Повышению качества продукции или услуг;

· Повышению эффективности производства и производительности труда или услуг;

· Инвестиционной привлекательности;

· Доверию партнеров и потребителей к качеству продукции или услуг;

· Повышению мотивации персонала на достижение конечных результатов;

· Дает преимущества участия в тендерах и конкурсах;

· Является показателем эффективности и стабильности предприятия;

· Дает возможности выхода на международный рынок.

В процессе подготовки к сертификации зачастую происходит переосмысление деятельности компании, выявление прежде скрытых от глаз руководства внутренних дефектов управления, реорганизация структуры предприятия, перераспределение ответственности - т.е. c абсолютной уверенностью можно сказать, что деятельность компании оптимизируется. Консультанты при подготовке к сертификации, вникая в деятельность компании и анализируя ее, зачастую могут подсказать ценные и при этом достаточно простые решения, которые сразу не видны, просто потому что люди «так привыкли» работать. Устранение явных и скрытых потерь от внутренних несоответствий в управлении компанией и в ее деятельности - это один из козырей при подготовке к сертификации.

ХАССП (ХАССП) - Анализ Рисков (опасностей) и Критических Контрольных Точек (от англ. - Hazard Analysis and Critical Control Points). ХАССП - документированная система, идентифицирующая опасные факторы, устанавливающая критические контрольные точки и обеспечивающая предупреждение мер и внедрение системы проверок. С помощью нее предприятия, производящие продовольственные продукты, могут идентифицировать и оценивать риски, влияющие на безопасность выпускаемой ими пищевой продукции, внедрять механизмы технологического контроля, необходимые для профилактики возникновения или сдерживания рисков в допустимых рамках, следить за функционированием контрольных механизмов и вести текущий учет. На сегодняшний день ХАССП признана во всем мире, как наиболее эффективная методика обеспечения безопасности пищевых продуктов, в максимальной степени, гарантирующая безопасность продуктов питания, поставляемых потребителям в общенациональном масштабе. ХАССП - методический инструмент для решения проблемы сохранности и безопасности продовольствия.

Рисунок 2. Дерево принятия решений определения опасных факторов

Этапы внедрения ХАССП.

1. Объединение ресурсов ХАССП.

2. Описание продукции и способ ее реализации.

. Составление перечня ингредиентов и сырья, используемых для производства продукции.

. Разработка схемы технологического процесса.

. Соблюдение нормативных требований к санитарно-производственным нормам.

Подведем итоги. Аудит маркетинга позволяет проанализировать всю работу управления маркетингом, выделить системообразующие факторы повышения эффективности работы структуры маркетинга и продаж. Аудит маркетинга, проведенный в преддверье кризиса, позволяет выявить существующие резервы и «узкие места» предприятия, и сформировать решения, направленные на стабилизацию его работы в условиях нестабильной экономики. Таким образом, выводы и предложения, сформированные в процессе проведения аудита маркетинга, позволяют сформировать оптимальный план выхода из кризиса, и обеспечить оперативность реагирования на возникшую кризисную ситуацию.

Антикризисное управления предприятием пищевой промышленности

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Похожие статьи ...

Место и роль монополий в переходной экономике России
ТЕОРЕТИКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНОПОЛИЙ Монопо́лия (от греч. μονο - один и πωλέω - продаю) - фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма-монополист), действующая в условиях отсутствия значимых ...

Оборотные средства, эффективность их использования
Каждое предприятие, начиная свою производственно-хозяйственную деятельность, должно располагать определённой денежной суммой. На эти денежные ресурсы предприятие закупает на рынке или у других предприятий по договорам сырьё, материалы, топливо, оплачивает счета ...