Пути повышения конкурентоспособности предприятия

1. товаропроводящая инфраструктура, включающая современные системы информационно-маркетингового обеспечения: рынок финансов, капиталов (ценных бумаг), консультативных, лизинговых, страховых, маркетинговых и других услуг, в т.ч.:

а) Службы маркетинговых исследований - исследование рынка для сбора информации о потенциальных покупателях и их требованиях.

б) Служба дизайна и проектирования продукции - поощрение использования совместных научных разработок и осуществлению объединенного контроля за качеством при организационной и экономической обособленности каждого предприятия;

г) В аналогичном порядке должны создаваться и функционировать компании оказывающие типографские услуги, инжиниринговый консалтинг, службы консалтинга по маркетингу и внешней торговле., а также торговые агенты.

) Повышение эффективности выставочно-ярмарочной деятельности посредством создания специализированных компаний, занимающихся ее организацией.

) Транспортная и телекоммуникационная инфраструктура: увеличение количества экспедиционных агентств, внедрение современных транспортно-логистических технологий, терминально-логистических центров, автомобильных пунктов пропуска, предприятий сервисного обслуживания и ремонта автомобилей и т.д. Создание крупных транспортно-экспедиторских компаний по доставке грузов в международном сообщении с применением межтерминальных технологий и обеспечения попутной загрузки автотранспортных средств на территории иностранных государств; комплексного совершенствования систем мониторинга перевозок, статистического учета и отчетности, анализа и оптимизации рынка автотранспортных услуг.

) Развитие информационного рынка, в т.ч.:

а) активизация деятельности РУП "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" по обеспечению информационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования;

б) создание базы данных по предприятиям и порталов В2В, В2А, С2А;

в) усиление информационной и консультационной помощи субъектам хозяйствования со стороны центра поддержки предпринимательства, центра маркетинга, торгово-промышленной палаты;

г) совместное распространения информации (рекламы) посредством - создания совместных web-сайтов, бизнес-справочников, бизнес-карт (локальных сетей); совместного сбыта продукции предприятий через Национальный центр развития торговли в рамках международной сети центров развития торговли (Global Trade Point Network); совместного сбыта продукции через маркетинговые потребительские сети; совместного маркетинга посредством проведения торгово-промышленных выставок-ярмарок, осуществления маркетинговых исследований.

Заключение

В результате изучения литературы и методических материалов по оценке конкурентоспособности продукции можно сделать следующие выводы:

. Одним из важнейших условий успеха предприятия на рынке является высокая конкурентоспособность продукции. Национальная экономика от повышения конкурентоспособности продукции получает ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня населения и укрепление экономических позиций государства в мировом сообществе.

. Конкурентоспособность - это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на её удовлетворение. Конкурентоспособной является та продукция, которая на единицу своей стоимости (цены) удовлетворяет больше потребностей, чем продукция конкурентов.

. На конкурентоспособность влияет множество факторов, при реализации которых предприятие будет конкурентоспособным. Важнейшей задачей менеджеров является определение ключевых факторов успеха и успешное выполнение действий по реализации стратегии.

. Изучение конкурентоспособности должно вестись непрерывно и систематически на всех фазах жизненного цикла продукции. Это обеспечивает непрерывное управление конкурентоспособностью во времени.

. Методика оценки уровня конкурентоспособности продукции должна включать последовательное применение дифференциального и комплексного методов, основанных на единичных и групповых показателях, которые позволяют выяснить, насколько свойства оцениваемой продукции удовлетворяют потребностям потребителей.

Анализ оценки конкурентоспособности продукции ООО "УзАвто-Бел" свидетельствует о следующем.

Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие статьи ...

Макроэкономическая нестабильность и безработица. Проблемы занятости в национальной экономике Республики Беларусь
В данной курсовой работе следует обратить внимание, как на проблемы макроэкономической нестабильности, так и на программы антикризисных мер в нашей стране и за рубежом. В настоящее время проблемы занятости и безработицы, миграции рабочей силы являются одним ...

Особые экономические зоны в Российской Федерации
Современный период развития рыночной экономики в России характеризуется этапом модернизации, в числе факторов которой называются переход на инновационный путь развития, повышение научно-технического потенциала и инвестиционной привлекательности. Последнее, в час ...