Пути повышения конкурентоспособности предприятия
1. товаропроводящая инфраструктура, включающая современные системы информационно-маркетингового обеспечения: рынок финансов, капиталов (ценных бумаг), консультативных, лизинговых, страховых, маркетинговых и других услуг, в т.ч.:
а) Службы маркетинговых исследований - исследование рынка для сбора информации о потенциальных покупателях и их требованиях.
б) Служба дизайна и проектирования продукции - поощрение использования совместных научных разработок и осуществлению объединенного контроля за качеством при организационной и экономической обособленности каждого предприятия;
г) В аналогичном порядке должны создаваться и функционировать компании оказывающие типографские услуги, инжиниринговый консалтинг, службы консалтинга по маркетингу и внешней торговле., а также торговые агенты.
) Повышение эффективности выставочно-ярмарочной деятельности посредством создания специализированных компаний, занимающихся ее организацией.
) Транспортная и телекоммуникационная инфраструктура: увеличение количества экспедиционных агентств, внедрение современных транспортно-логистических технологий, терминально-логистических центров, автомобильных пунктов пропуска, предприятий сервисного обслуживания и ремонта автомобилей и т.д. Создание крупных транспортно-экспедиторских компаний по доставке грузов в международном сообщении с применением межтерминальных технологий и обеспечения попутной загрузки автотранспортных средств на территории иностранных государств; комплексного совершенствования систем мониторинга перевозок, статистического учета и отчетности, анализа и оптимизации рынка автотранспортных услуг.
) Развитие информационного рынка, в т.ч.:
а) активизация деятельности РУП "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" по обеспечению информационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования;
б) создание базы данных по предприятиям и порталов В2В, В2А, С2А;
в) усиление информационной и консультационной помощи субъектам хозяйствования со стороны центра поддержки предпринимательства, центра маркетинга, торгово-промышленной палаты;
г) совместное распространения информации (рекламы) посредством - создания совместных web-сайтов, бизнес-справочников, бизнес-карт (локальных сетей); совместного сбыта продукции предприятий через Национальный центр развития торговли в рамках международной сети центров развития торговли (Global Trade Point Network); совместного сбыта продукции через маркетинговые потребительские сети; совместного маркетинга посредством проведения торгово-промышленных выставок-ярмарок, осуществления маркетинговых исследований.
Заключение
В результате изучения литературы и методических материалов по оценке конкурентоспособности продукции можно сделать следующие выводы:
. Одним из важнейших условий успеха предприятия на рынке является высокая конкурентоспособность продукции. Национальная экономика от повышения конкурентоспособности продукции получает ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня населения и укрепление экономических позиций государства в мировом сообществе.
. Конкурентоспособность - это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на её удовлетворение. Конкурентоспособной является та продукция, которая на единицу своей стоимости (цены) удовлетворяет больше потребностей, чем продукция конкурентов.
. На конкурентоспособность влияет множество факторов, при реализации которых предприятие будет конкурентоспособным. Важнейшей задачей менеджеров является определение ключевых факторов успеха и успешное выполнение действий по реализации стратегии.
. Изучение конкурентоспособности должно вестись непрерывно и систематически на всех фазах жизненного цикла продукции. Это обеспечивает непрерывное управление конкурентоспособностью во времени.
. Методика оценки уровня конкурентоспособности продукции должна включать последовательное применение дифференциального и комплексного методов, основанных на единичных и групповых показателях, которые позволяют выяснить, насколько свойства оцениваемой продукции удовлетворяют потребностям потребителей.
Анализ оценки конкурентоспособности продукции ООО "УзАвто-Бел" свидетельствует о следующем.
Похожие статьи ...
Малое и среднее предпринимательство
Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства.
Меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
...
Основные теории макроэкономического равновесия
Макроэкономическое
равновесие - это сбалансированность и пропорциональность основных параметров
экономики, иначе говоря, ситуация, когда у участников хозяйственной деятельности
нет стимулов к изменению существующего положения. По отношению к рынку это
соответст ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...