Особенности развития современного рынка товаров легкой промышленности

Легкая промышленность занимает одно из важных мест в производстве валового национального продукта и играет значительную роль в экономике страны.

Легкую промышленность можно рассматривать и как звено межотраслевого комплекса более высокого ранга - социально-потребительского, объединяющего все отрасли и производства по выпуску потребительских товаров и услуг, обеспечивающих жизнедеятельность населения. Это и обуславливает актуальность темы работы.

Объектом и предметом исследования является легкая промышленность Республики Беларусь, особенности ее развития и размещения.

Цель работы - охарактеризовать особенности развития легкой промышленности Республики Беларусь.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

охарактеризовать общую ситуацию в развитии легкой промышленности

выявить проблемы развития отрасли

определить меры воздействия для обеспечения эффективного функционирования данной отрасли

проанализировать тенденции и перспективы развития отрасли легкой промышленности

Легкая промышленность - совокупность специализированных отраслей, перерабатывающих сельскохозяйственное и химическое сырье и выпускающих ткани, одежду, обувь и другие предметы потребления.[1 с. 12]

Легкая промышленность осуществляет как первичную обработку сырья, так и выпуск готовой продукции.

Предприятия легкой промышленности производят также продукцию производственно-технического и специального назначения, которая используется в мебельной, авиационной, автомобильной, химической, электротехнической, пищевой и других отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, в силовых ведомствах, на транспорте и в здравоохранении.

Легкую промышленность в значительной степени обеспечивает сырьем сельское хозяйство, особенно на стадии его первичной обработки, а также химические производства (производство химических волокон, синтетического каучука и др.). [3 с. 25]

Понятие и особенности рынка легкой промышленности

    Похожие статьи ...

    Обоснование производства и оценка эффективности деятельности ОАО Одесский консервный завод детского питания по основным критериям
    В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью с ...

    Модели антикризисного управления на примере предприятий пищевой промышленности
    антикризисный управление Антикризисное управление является особым типом управления, обладающим общими чертами для управления и собственными специфическими характеристиками, основанными на проблемах, решамеых именно этим видом управления. Антикризисное управлени ...