Особенности развития современного рынка товаров легкой промышленности

Легкая промышленность занимает одно из важных мест в производстве валового национального продукта и играет значительную роль в экономике страны.

Легкую промышленность можно рассматривать и как звено межотраслевого комплекса более высокого ранга - социально-потребительского, объединяющего все отрасли и производства по выпуску потребительских товаров и услуг, обеспечивающих жизнедеятельность населения. Это и обуславливает актуальность темы работы.

Объектом и предметом исследования является легкая промышленность Республики Беларусь, особенности ее развития и размещения.

Цель работы - охарактеризовать особенности развития легкой промышленности Республики Беларусь.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

охарактеризовать общую ситуацию в развитии легкой промышленности

выявить проблемы развития отрасли

определить меры воздействия для обеспечения эффективного функционирования данной отрасли

проанализировать тенденции и перспективы развития отрасли легкой промышленности

Легкая промышленность - совокупность специализированных отраслей, перерабатывающих сельскохозяйственное и химическое сырье и выпускающих ткани, одежду, обувь и другие предметы потребления.[1 с. 12]

Легкая промышленность осуществляет как первичную обработку сырья, так и выпуск готовой продукции.

Предприятия легкой промышленности производят также продукцию производственно-технического и специального назначения, которая используется в мебельной, авиационной, автомобильной, химической, электротехнической, пищевой и других отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, в силовых ведомствах, на транспорте и в здравоохранении.

Легкую промышленность в значительной степени обеспечивает сырьем сельское хозяйство, особенно на стадии его первичной обработки, а также химические производства (производство химических волокон, синтетического каучука и др.). [3 с. 25]

Понятие и особенности рынка легкой промышленности

    Похожие статьи ...

    Обоснование производства и оценка эффективности деятельности ОАО Одесский консервный завод детского питания по основным критериям
    В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью с ...

    Конкурирующие цели развития фирмы в рыночной среде
    У каждого предприятия должны быть свои цели, которые должны, как минимум, оправдывать его существование. Как максимум, цели должны быть амбициозные, но теоретически достижимые. Чем более высокие цели, тем больше шансов их реализовать. Поэтому, прежде всего, ...