Особенности реформирования отечественной экономики и проблемы макроэкономического равновесия в Республике Беларусь

Основной целью первого этапа согласно «Основным направлениям социально-экономического развития Республики Беларусь на период 2006-2010 гг.» выступает создание макроэкономических условий для стабильного социально-экономического и экологического развития, повышение уровня жизни народа на основе роста эффективности реального сектора экономики. На этом этапе должно быть завершено создание необходимой законодательно-правовой базы устойчивого развития, заложены основы новой модели белорусской экономики, что потребует усиления экономической функции государства в построении основ рыночной экономики. Будет обеспечен переход к активной структурной перестройке и модернизации экономики. [16]

Приоритетные направления первого этапа:

технологическое перевооружение производства на базе внедрения наукоемких ресурсосберегающих, экологически безопасных технологий;

стимулирование внутренних и внешних инвестиций;

государственная поддержка малого предпринимательства;

укрепление и развитие материально-технической базы тех отраслей и сфер деятельности, которые обеспечивают совершенствование человеческого потенциала и развитие научно-инновационной активности.

Переход Республики Беларусь к устойчивому развитию во многом определяется активным участием в этом процессе регионов. Местные и региональные власти, реализуя свои специфические функции, могут внести свой вклад в устойчивое развитие и улучшение качества жизни своих жителей. Они несут ответственность за социальное развитие, организацию управления на подведомственных территориях на основах комплексного развития регионов. Таким образом, местная администрация становится тем стержнем, который объединяет все мнения, трансформируя их в конкретные задачи и программы, в том числе в местные стратегии устойчивого развития. [15]

Однако в переходный период возникают большие объективные трудности в предвидении характера развития такой небольшой и открытой экономической системы, как Республика Беларусь.

В программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 гг. предусматривается совершенствование мер по осуществлению стабилизационной политики. Главным условием успешного решения этой задачи считается поддержание высоких темпов роста ВВП и экспорта.

Основной целью экономической политики Республики Беларусь является дальнейшее обеспечение финансовой, социальной стабильности и обеспечение устойчивого экономического развития. Проводимая экономическая политика направлена на создание макроэкономических условий для стимулирования экономического роста на качественно новой, инновационной основе и структурной перестройке экономики в сторону увеличения наукоемких производств, а также повышения благосостояния и жизненного уровня населения.

В условиях агрессивного воздействия последствий мирового финансового и экономического кризиса, в январе-июле экономика Республики Беларусь продолжала развиваться. В первом полугодии в среднем по странам СНГ объем ВВП снизился на 9%, в том числе в России - на 13%, Казахстане - на 4%. Республика Беларусь по итогам полугодия, а также января-июля 2009 года сохранила положительную динамику развития. За семь месяцев обеспечен рост ВВП в размере 100,4%. [26]

Тем не менее, проблемными точками экономики страны остаются темпы промышленного производства, сальдо внешнеэкономической деятельности, товарооборот. За январь-июль 2009 года индекс объема производства промышленной продукции составил 96,1%. [26]

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Похожие статьи ...

Конкурентоспособность экономики России
Россия - часть мировой экономики, и это свершившийся факт. Наиважнейшая цель Правительства России: создание конкурентоспособной экономики, обеспечивающей лидерство страны на международном рынке. Анализ конкурентоспособности экономики России, определение её места ...

Особенности разработки новых товаров на ООО Реалпак
Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в экономической литературе схемы разработки новых товаров не содержат наиболее полно элементов современного маркетингового инструментария, ч ...