Конкуренция и ее виды

) простую монополию, когда монополист назначает всем покупателям лишь одну цену;2) дискриминационную монополию, когда монополист назначает несколько цен;3) двустороннюю монополию, когда единственный монополист-продавец имеет дело с единственным покупателем (монопсония). Возможности монополиста, как и любой другой фирмы, получить прибыль частично ограничены издержками производства. Другим ограничением для него является спрос на продукт. Кривая спроса у монополиста имеет отрицательный наклон. В условиях монополии кривая спроса для фирмы совпадает с кривой спроса для отрасли. Иногда утверждают, что монополист устанавливает максимально высокую цену. Однако, если он поднимет цену - потеряет часть своих покупателей; если понизит - то сможет продать больше. Поэтому монополист выбирает такую комбинацию «цена-количество», которая принесет максимальную прибыль. Когда монополист в течение определенного периода предлагает покупателям один и тот же товар по разным ценам, то имеет место ценовая дискриминация. Почему фирмы используют ценовую дискриминацию?

Понижая цены, фирмы могут привлечь новых покупателей, которые в противном случае просто не купят продукцию по высоким ценам. Но понижение цен следует провести так, чтобы какая-то группа покупателей (скажем, состоятельная) покупала по высоким ценам. Поэтому дискриминация может осуществляться при наличии следующих условий. Во-первых, покупатели в силу невозможности или неудобств не могут перепродавать купленную продукцию. Во-вторых, продавец должен быть в состоянии разделять покупателей на группы. В-третьих, дискриминация возможна лишь тогда, когда продавец контролирует рынок. Выше рассмотрены два крайних типа рыночных структур. Но многие рынки находятся между этими крайностями. Наиболее распространенным типом рыночной структуры являются монополистическая конкуренция и олигополия. Основные черты монополистической конкуренции: товарØ дифференцирован, что дает возможность продавцам устанавливать цены;Ø поведение фирм является нестратегическим; вступление новых фирм в отрасльØ не является сложным (например, чтобы открыть новую овощную лавку, кафе, ремонтную мастерскую, не требуется значительных капиталовложений);Ø покупатели не могут влиять на цены.

Тест

.Как рыночная система сигнализирует, что спрос на товар увеличивается?

А)цены на товар начинают падать;

Б)цены на товар начинают расти;

В)правительство извещает фирмы о необходимости увеличения производства;

Г)фирмы, занимающиеся исследованием рынка, публикуют результаты своих исследований.

.Скорость обращения денег- это

А)число дней, за которое в среднем каждый полученный семьей рубль уходит в оплату товаров и услуг;

Б)число сделок в году, в которых участвовала в среднем каждая денежная единица ;

В)скорость перемещения денег из рук в руки.

Перейти на страницу: 1 2 

Похожие статьи ...

Место и роль монополий в переходной экономике России
ТЕОРЕТИКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНОПОЛИЙ Монопо́лия (от греч. μονο - один и πωλέω - продаю) - фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма-монополист), действующая в условиях отсутствия значимых ...

Модель управления объектами интеллектуальной собственностью на предприятии
В последние годы роль интеллектуальной собственности в экономическом развитии общества возросла, значительно влияние ее на научно-техническое, промышленное, социально-экономическое и культурное развитие общества. Повышается значение роли нематериальных активов, ...