Топ-менеджеры

Спрос на труд данных специалистов все более увеличивается, так как предприятиям все больше требуются высококвалифицированные управленцы для повышения эффективности их деятельности, однако предложение именно квалифицированного труда в данной области низко. Это связано с невысоким уровнем жизни населения и, как следствие, с отсутствием высококвалифицированных специалистов. Помимо этого после распада СССР сменился экономический уклад в стране, экономика перешла от плановых методов к экономическим (рыночным), однако достаточное количество специалистов, оперирующих данными методами, еще не сформировалось, так как в настоящее время еще достаточно мало качественного образования в области менеджмента, а также из-за устоявшегося десятилетиями планового менталитета населения. В связи с значительным превышением спроса на данный труд над предложением порой специалистов данной категории приходится привлекать из-за границы. Ситуация на данном рынке труда должна измениться в ближайшем будущем, так как качество образования в данной области повышается, также успешно перенимается опыт зарубежных специалистов русскими.

Расчетная часть

Вы - производитель товара А. Товар А является товаром народного потребления. Вы продаете свой товар только на рынке города, в котором работает Ваша фирма. Население города - 17 100 человек. При этом экономически-активное население составляет 71% населения города, уровень безработицы - 8%. Спрос на товар А формируется исключительно занятым населением и описывается следующими утверждениями:

¨ При цене на товар А, равной 1 у. д. е.: 34% покупателей согласны купить 7 штук этого товара в месяц; 23% согласны купить 1,6 штук; 37% согласны купить 1,3 штук; 6% не будут покупать этот товар вообще.

¨ При изменении цены на товар А от 1 до 2 у. д. е. функция спроса описывается следующим уравнением: D = -1250P + 37 317.

¨ При изменении цены на товар А от 2 до 3 у. д. е. эластичность спроса по цене составляет 1,17.

¨ При изменении цены на товар А от 3 до 4 у. д. е. величина спроса на товар уменьшается на 26%.

¨ При изменении цены на товар А от 4 до 5 у. д. е. величина спроса на товар составляет 17% от величины спроса при цене, равной 1.

Найдите величины спроса на товар А при цене от 1 до 5 у. д. е. и постройте график спроса на товар А.

Вычислите величины эластичности спроса на товар А по цене на протяжении всей кривой спроса. Сделайте выводы об эластичности спроса на данный товар и предположите, до какого уровня фирме выгодно повышать цену (на основании данных об изменении эластичности спроса).

Предельная полезность труда первого рабочего 77 штук продукции в час, второго - 72, третьего - 63, четвертого - 45, пятого и последующих - 31. При этом продолжительность рабочего дня составляет 7,7 часов, в месяце 21 рабочий день. Мощность одного станка составляет 3 596 единиц товара в месяц. Ставка заработной платы одного рабочего составляет 2,81 у. д. е в час, амортизация одного станка составляет 1 568 у. д. е. в месяц. Стоимость материалов на одну единицу товара А составляет 0,65 у. д. е., административные постоянные расходы производства составляют 17 250 у. д. е. в месяц.

Найдите равновесную цену на товар А и равновесный объем продаж товара А. Данные параметры находятся исходя из положения, что наиболее выгодный для фирмы объем производства достигается при минимизации предельных издержек.

Полученная равновесная цена воспринимается вашей фирмой как данная рынком. Посчитайте значения при различных объемах производства таких показателей, как выручка, общие, предельные, постоянные и переменные издержки - общие и средние. По полученным значениям постройте графики.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Похожие статьи ...

Концепция устойчивого развития и проблемы роста экономики
К концу 1990-х годов экономика РФ находилась в крайне неблагоприятных условиях. На протяжении ряда предшествующих лет наблюдался бюджетный дефицит, спад производства, рост внутреннего и внешнего долга, снижение реальных доходов населения, рост инфляции и безраб ...

Малый и средний бизнес в развитых странах возможности использования в России
Малый и средний бизнес играют огромную роль в развитии экономики как в России, так и за рубежом. Предпринимательство процветает во многих странах мира. Более 20 лет назад произошел взрыв активности малого бизнеса, особенно в западной экономике. 90-е гг. ознамено ...