Управление персоналом с точки зрения концепции Ф. Герцберга

В 50-60-х годах ХХ века Фредериком Герцбергом было проведено исследование, целью которого являлось выявление факторов, оказывающих мотивирующее и демотивирующее влияние на человека. До этого считалось, что состояние удовлетворенности и неудовлетворенности человека противоположны. Но, оказывается, не все так однозначно. Выводы, сделанные Герцбергом, были поистине оригинальными. Герцберг установил, что состояние удовлетворенности и неудовлетворенности являются независимыми. Иными словами, ликвидация факторов, вызывающих неудовлетворенность, не приводило к увеличению удовлетворенности и наоборот Магура М., Курбатова М.

Факторы теории Ф. Герцберга.

"Мотиваторы", вызывающие положительные по отношению к работе эмоции и связанные с деятельностью, которую выполняют индивиды:

достижения;

признание;

работа сама по себе;

ответственность;

продвижение по карьерной лестнице.

"Гигиенические факторы", вызывающие негативные эмоции и имеющие отношение к обстоятельствам, сопутствующим работе:

политика компании и администрирование;

инспекции и контроль;

заработная плата;

межличностные отношения;

условия работы.

Основываясь на данную теорию, можно сказать, что менеджеры "Метровагонмаш" в первую очередь должны обращать внимание на факторы, вызывающие неудовлетворенность и делать все для того, чтобы эту неудовлетворенность устранить. После этого менеджер должен привести в действие мотивирующие факторы и пытаться добиваться хороших результатов труда посредством достижения работниками состояния удовлетворенности.

Похожие статьи ...

Методы определения численности персонала
При определении численности персонала (нормы численности) необходимо учитывать множество показателей. Расчетной базой всех трудовых норм являются нормы времени, характеризующие продолжительность выполнения различных работ или величину затрат труда (времени) на ...

Особенности разработки новых товаров на ООО Реалпак
Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в экономической литературе схемы разработки новых товаров не содержат наиболее полно элементов современного маркетингового инструментария, ч ...