Управление персоналом с точки зрения концепции Ф. Герцберга

В 50-60-х годах ХХ века Фредериком Герцбергом было проведено исследование, целью которого являлось выявление факторов, оказывающих мотивирующее и демотивирующее влияние на человека. До этого считалось, что состояние удовлетворенности и неудовлетворенности человека противоположны. Но, оказывается, не все так однозначно. Выводы, сделанные Герцбергом, были поистине оригинальными. Герцберг установил, что состояние удовлетворенности и неудовлетворенности являются независимыми. Иными словами, ликвидация факторов, вызывающих неудовлетворенность, не приводило к увеличению удовлетворенности и наоборот Магура М., Курбатова М.

Факторы теории Ф. Герцберга.

"Мотиваторы", вызывающие положительные по отношению к работе эмоции и связанные с деятельностью, которую выполняют индивиды:

достижения;

признание;

работа сама по себе;

ответственность;

продвижение по карьерной лестнице.

"Гигиенические факторы", вызывающие негативные эмоции и имеющие отношение к обстоятельствам, сопутствующим работе:

политика компании и администрирование;

инспекции и контроль;

заработная плата;

межличностные отношения;

условия работы.

Основываясь на данную теорию, можно сказать, что менеджеры "Метровагонмаш" в первую очередь должны обращать внимание на факторы, вызывающие неудовлетворенность и делать все для того, чтобы эту неудовлетворенность устранить. После этого менеджер должен привести в действие мотивирующие факторы и пытаться добиваться хороших результатов труда посредством достижения работниками состояния удовлетворенности.

Похожие статьи ...

Оборотные средства, эффективность их использования
Каждое предприятие, начиная свою производственно-хозяйственную деятельность, должно располагать определённой денежной суммой. На эти денежные ресурсы предприятие закупает на рынке или у других предприятий по договорам сырьё, материалы, топливо, оплачивает счета ...

Методика функционально-стоимостного анализа
Рыночные отношения вызывают усиление роли экономических методов хозяйственного руководства, требуют пересмотра сформировавшихся концепций управления, применения новых методов анализа и построения систем управления предприятием. Одним из таких методов я ...