Управление персоналом с точки зрения концепции Ф. Герцберга

В 50-60-х годах ХХ века Фредериком Герцбергом было проведено исследование, целью которого являлось выявление факторов, оказывающих мотивирующее и демотивирующее влияние на человека. До этого считалось, что состояние удовлетворенности и неудовлетворенности человека противоположны. Но, оказывается, не все так однозначно. Выводы, сделанные Герцбергом, были поистине оригинальными. Герцберг установил, что состояние удовлетворенности и неудовлетворенности являются независимыми. Иными словами, ликвидация факторов, вызывающих неудовлетворенность, не приводило к увеличению удовлетворенности и наоборот Магура М., Курбатова М.

Факторы теории Ф. Герцберга.

"Мотиваторы", вызывающие положительные по отношению к работе эмоции и связанные с деятельностью, которую выполняют индивиды:

достижения;

признание;

работа сама по себе;

ответственность;

продвижение по карьерной лестнице.

"Гигиенические факторы", вызывающие негативные эмоции и имеющие отношение к обстоятельствам, сопутствующим работе:

политика компании и администрирование;

инспекции и контроль;

заработная плата;

межличностные отношения;

условия работы.

Основываясь на данную теорию, можно сказать, что менеджеры "Метровагонмаш" в первую очередь должны обращать внимание на факторы, вызывающие неудовлетворенность и делать все для того, чтобы эту неудовлетворенность устранить. После этого менеджер должен привести в действие мотивирующие факторы и пытаться добиваться хороших результатов труда посредством достижения работниками состояния удовлетворенности.

Похожие статьи ...

Муниципальное автономное учреждение Транспортная компания, г. Южно-Сахалинск
МАУ «Транспортная компания» является муниципальным обществом. Старожилам Южно-Сахалинска компания более известна как ПАТП-2. Тогда в дореформенное время на пассажирском автопредприятии была крепкая организация. Устойчиво работало и само предприятие. За годы ...

Основные теории макроэкономического равновесия
Макроэкономическое равновесие - это сбалансированность и пропорциональность основных параметров экономики, иначе говоря, ситуация, когда у участников хозяйственной деятельности нет стимулов к изменению существующего положения. По отношению к рынку это соответст ...