Управление персоналом с точки зрения концепции Ф. Герцберга

В 50-60-х годах ХХ века Фредериком Герцбергом было проведено исследование, целью которого являлось выявление факторов, оказывающих мотивирующее и демотивирующее влияние на человека. До этого считалось, что состояние удовлетворенности и неудовлетворенности человека противоположны. Но, оказывается, не все так однозначно. Выводы, сделанные Герцбергом, были поистине оригинальными. Герцберг установил, что состояние удовлетворенности и неудовлетворенности являются независимыми. Иными словами, ликвидация факторов, вызывающих неудовлетворенность, не приводило к увеличению удовлетворенности и наоборот Магура М., Курбатова М.

Факторы теории Ф. Герцберга.

"Мотиваторы", вызывающие положительные по отношению к работе эмоции и связанные с деятельностью, которую выполняют индивиды:

достижения;

признание;

работа сама по себе;

ответственность;

продвижение по карьерной лестнице.

"Гигиенические факторы", вызывающие негативные эмоции и имеющие отношение к обстоятельствам, сопутствующим работе:

политика компании и администрирование;

инспекции и контроль;

заработная плата;

межличностные отношения;

условия работы.

Основываясь на данную теорию, можно сказать, что менеджеры "Метровагонмаш" в первую очередь должны обращать внимание на факторы, вызывающие неудовлетворенность и делать все для того, чтобы эту неудовлетворенность устранить. После этого менеджер должен привести в действие мотивирующие факторы и пытаться добиваться хороших результатов труда посредством достижения работниками состояния удовлетворенности.

Похожие статьи ...

Лекарственное обеспечение на региональном фармрынке
Современная ситуация лекарственного обеспечения населения Российской Федерации остается одной из самых острых социальных проблем, затрагивающая государственные интересы здоровье нации, воспроизводство здоровой рабочей силы, увеличение продолжительности жизни нас ...

Методы мотивации труда на предприятиях общественного питания на примере ресторана Сибирская Корона
Проблемы мотивации не оспариваются наукой, но от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной активности конкретного работника, но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно - правовых форм ...