Соотношение основных методов оценки недвижимости

Ни один из трех основных методов (моделей), обычно применяемых при оценке стоимости недвижимости, полностью не отражает распределения спроса и предложения, но все они требуют наличия рыночной информации.

Метод сравнения продаж исходит из реальных цен продаж аналогичных объектов недвижимости, когда пересекаются кривые спроса и предложения. Сделки, совершенные на открытом рынке в условиях конкуренции, когда покупатели и продавцы хорошо информированы и не зависимы друг от друга, являются хорошим ориентиром той цены, за которую аналогичный объект недвижимости можно было бы продать. Внесение поправок в цены продаж сравниваемых объектов недвижимости обеспечивает учет различий между ними. Цены продаж аналогов с внесенными поправками будут отражать ту цену, за которую был бы продан оцениваемый объект недвижимости при типичных рыночных условиях. Они учитывают взаимодействие и баланс спроса и предложения.

Модели капитализации дохода характеризуют спрос рынка. Спрос инвесторов на объекты недвижимости того или иного типа зависит от величины дохода и связанной с ней нормы прибыли на вложенный капитал. Это не значит, что предложение не играет здесь никакой роли. Наряду с оценкой будущего дохода, производится еще и расчет текущей ставки дисконта, что подразумевает анализ предложения.

В зависимости от целей оценки и имеющейся информации каждый из трех методов оценки применим в большей или меньшей степени, и дает более или менее достоверный результат. Эти различия должны учитываться при сведении полученных этими методами выводов в единую интегральную оценку объекта недвижимости.

Похожие статьи ...

Международное разделение труда и теория сравнительных преимуществ
Экономическое сотрудничество между людьми стало закладываться примерно 10 тысяч лет назад. Основу объединения национальных хозяйств во всемирное хозяйство составило международное разделение труда. Оно представляет собой специализацию отдельных стран на производс ...

Муниципальное автономное учреждение Транспортная компания, г. Южно-Сахалинск
МАУ «Транспортная компания» является муниципальным обществом. Старожилам Южно-Сахалинска компания более известна как ПАТП-2. Тогда в дореформенное время на пассажирском автопредприятии была крепкая организация. Устойчиво работало и само предприятие. За годы ...