Соотношение основных методов оценки недвижимости

Ни один из трех основных методов (моделей), обычно применяемых при оценке стоимости недвижимости, полностью не отражает распределения спроса и предложения, но все они требуют наличия рыночной информации.

Метод сравнения продаж исходит из реальных цен продаж аналогичных объектов недвижимости, когда пересекаются кривые спроса и предложения. Сделки, совершенные на открытом рынке в условиях конкуренции, когда покупатели и продавцы хорошо информированы и не зависимы друг от друга, являются хорошим ориентиром той цены, за которую аналогичный объект недвижимости можно было бы продать. Внесение поправок в цены продаж сравниваемых объектов недвижимости обеспечивает учет различий между ними. Цены продаж аналогов с внесенными поправками будут отражать ту цену, за которую был бы продан оцениваемый объект недвижимости при типичных рыночных условиях. Они учитывают взаимодействие и баланс спроса и предложения.

Модели капитализации дохода характеризуют спрос рынка. Спрос инвесторов на объекты недвижимости того или иного типа зависит от величины дохода и связанной с ней нормы прибыли на вложенный капитал. Это не значит, что предложение не играет здесь никакой роли. Наряду с оценкой будущего дохода, производится еще и расчет текущей ставки дисконта, что подразумевает анализ предложения.

В зависимости от целей оценки и имеющейся информации каждый из трех методов оценки применим в большей или меньшей степени, и дает более или менее достоверный результат. Эти различия должны учитываться при сведении полученных этими методами выводов в единую интегральную оценку объекта недвижимости.

Похожие статьи ...

Основы и методы оценки недвижимости и практическое их применение на примере оценки частного домовладения
Основные термины, используемые при описании рынка недвижимости, имеют три уровня определения. К первому уровню относятся формулировки, используемые в действующем законодательстве; ко второму - в профессиональной литературе; а к третьему - формулировки, используе ...

Оборотный капитал (средства) фирмы
Необходимым условием реализации основной цели предпринимательства - получение прибыли на авансированный капитал - является планирование воспроизводства капитала, которое охватывает стадии инвестирования, производства, реализации (обмена) и потребления. Формир ...