Анализ доходов предприятия

Доходом хозяйствующего субъекта называется сумма денежных средств, получаемых за выработанную и реализованную продукцию по установленным ценам, а также денежные средства от внереализационным операциям.

Доходами организации не признаются:

суммы по договорам комиссии, агентским и аналогичным договорам, в пользу комитета;

суммы, поступившие в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

суммы авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

суммы полученного задатка;

имущество, переданное в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;

суммы, полученные от заемщика в погашении кредита или займа, представленного заемщику.

На автомобильном транспорте доходы по основной деятельности выполняют функцию представления транспортной продукции в денежном выражении. В настоящее время на автомобильном транспорте применяется сложная система цен и тарифов, на основе которых определяются доходы. В основе тарифной системы лежит стоимость перевозок и, по сути, это стоимость продукции транспорта.

Продукция автомобильного транспорта - перевозки пассажиров, багажа, а также оказание услуг, связанных с перевозками, реализуется по установленным тарифам и ставкам сборов и тарифов за дополнительные услуги.

Доходы, получаемые МАУ, предназначены для покрытия расходов и образования прибыли, т.е. служат основным источником финансовых ресурсов.

Анализ доходов принято начинать с анализа структуры и динамики доходов как в целом, так и по источникам образования. Схема формирования доходов представлена на схеме 3.

Доходы по основной деятельности - важнейший показатель, темп роста которого характеризует степень повышения экономической эффективности производства.

Доходы от перевозок - это основная часть доходов, которые делятся на доходы от пассажирских перевозок ( они составляют более 90 % от общей суммы доходов), доходы от перевозки багажа и заказных перевозок.

Схема 3

В процессе анализа доходовот перевозок необходимо оценитьвыполнение планового задания по доходам в целом, по видам перевозок, по сообщениям, а также выявить динамику показателей по важнейшим факторам, определяющих уровень доходов, и выполнить факторный анализ.

Общая сумма доходов рассчитывается следующим образом:

∑Д = Дпасс + Дбаг +Дзак

На величину доходов пассажирских перевозок влияют их объем и уровень средних доходных ставок на единицу перевозок по видам.

Для характеристики выполнения плана, динамики и структуры доходов по видам перевозок целесообразно составить аналитическую таблицу. Данные для факторного анализа от перевозок пассажиров представлены в таблице 10.

Таблица 10

Показатель

прошлый 2009 год

Отчетный 2010 год

абсолютное отклонение от плана

Выполнение плана, %

Фактически к прошлому году, %

план

факт

Всего доходов от перевозок, тыс.руб., в том числе:

2583

4568

4603,9

35,9

100,8

178,2

пассажирские

2391,3

4103,9

4161,3

57,4

109,9

174

прочие

191,7

464,1

442,6

-25,1

95,4

2,4

Пассажирооборот, пасс* км

16812

17497

17423

226

101,3

105,4

Оборот, км

4906

5399

5734

335

106,2

116,9

Оборот, приведенные км

21718

22896

23457

561

102,4

108

Средняя доходная ставка, коп.:

за 10 тарифных км

142,24

234,55

234,8

0,25

100,1

165,1

за 10 пасс*км

39,07

85,96

77,21

-8,75

89,8

197,6

за 10 прив.км.

118,93

199,51

196,27

-3,24

98,4

165

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Похожие статьи ...

Конкурирующие цели развития фирмы в рыночной среде
У каждого предприятия должны быть свои цели, которые должны, как минимум, оправдывать его существование. Как максимум, цели должны быть амбициозные, но теоретически достижимые. Чем более высокие цели, тем больше шансов их реализовать. Поэтому, прежде всего, ...

Место и значение конкуренции в современной экономике
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и ...