Анализ доходов предприятия

Доходом хозяйствующего субъекта называется сумма денежных средств, получаемых за выработанную и реализованную продукцию по установленным ценам, а также денежные средства от внереализационным операциям.

Доходами организации не признаются:

суммы по договорам комиссии, агентским и аналогичным договорам, в пользу комитета;

суммы, поступившие в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

суммы авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

суммы полученного задатка;

имущество, переданное в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;

суммы, полученные от заемщика в погашении кредита или займа, представленного заемщику.

На автомобильном транспорте доходы по основной деятельности выполняют функцию представления транспортной продукции в денежном выражении. В настоящее время на автомобильном транспорте применяется сложная система цен и тарифов, на основе которых определяются доходы. В основе тарифной системы лежит стоимость перевозок и, по сути, это стоимость продукции транспорта.

Продукция автомобильного транспорта - перевозки пассажиров, багажа, а также оказание услуг, связанных с перевозками, реализуется по установленным тарифам и ставкам сборов и тарифов за дополнительные услуги.

Доходы, получаемые МАУ, предназначены для покрытия расходов и образования прибыли, т.е. служат основным источником финансовых ресурсов.

Анализ доходов принято начинать с анализа структуры и динамики доходов как в целом, так и по источникам образования. Схема формирования доходов представлена на схеме 3.

Доходы по основной деятельности - важнейший показатель, темп роста которого характеризует степень повышения экономической эффективности производства.

Доходы от перевозок - это основная часть доходов, которые делятся на доходы от пассажирских перевозок ( они составляют более 90 % от общей суммы доходов), доходы от перевозки багажа и заказных перевозок.

Схема 3

В процессе анализа доходовот перевозок необходимо оценитьвыполнение планового задания по доходам в целом, по видам перевозок, по сообщениям, а также выявить динамику показателей по важнейшим факторам, определяющих уровень доходов, и выполнить факторный анализ.

Общая сумма доходов рассчитывается следующим образом:

∑Д = Дпасс + Дбаг +Дзак

На величину доходов пассажирских перевозок влияют их объем и уровень средних доходных ставок на единицу перевозок по видам.

Для характеристики выполнения плана, динамики и структуры доходов по видам перевозок целесообразно составить аналитическую таблицу. Данные для факторного анализа от перевозок пассажиров представлены в таблице 10.

Таблица 10

Показатель

прошлый 2009 год

Отчетный 2010 год

абсолютное отклонение от плана

Выполнение плана, %

Фактически к прошлому году, %

план

факт

Всего доходов от перевозок, тыс.руб., в том числе:

2583

4568

4603,9

35,9

100,8

178,2

пассажирские

2391,3

4103,9

4161,3

57,4

109,9

174

прочие

191,7

464,1

442,6

-25,1

95,4

2,4

Пассажирооборот, пасс* км

16812

17497

17423

226

101,3

105,4

Оборот, км

4906

5399

5734

335

106,2

116,9

Оборот, приведенные км

21718

22896

23457

561

102,4

108

Средняя доходная ставка, коп.:

за 10 тарифных км

142,24

234,55

234,8

0,25

100,1

165,1

за 10 пасс*км

39,07

85,96

77,21

-8,75

89,8

197,6

за 10 прив.км.

118,93

199,51

196,27

-3,24

98,4

165

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Похожие статьи ...

Кризис экономической теории
Нелинейный, неравновесный, необратимый характер экономических процессов в среднесрочном и историческом масштабе времени стал очевиден для экономистов многих научных школ еще ХIX века. Эмерджентная революция конца ХХ века сделала это очевидным для большинства эк ...

Модернизация и ее значение для российской экономики
Тема моей курсовой работы - сущность модернизации и ее значение для российской экономики. Я выбрала её, потому что она очень актуальна на сегодняшний день. Модернизация в экономике влияет на такие важные сферы как энергоэффективность, потому что мы очень много т ...