Характеристика монополии
Характерными чертами монополизма являются:
. Единственный продавец. Отрасль состоит из одной фирмы, которая является единственным производителем данного продукта или поставщиком услуги.
. Нет близких заменителей. Из первого признака вытекает, что продавец монополии уникален, не существует хороших и близких заменителей. Покупатель должен приобретать продукт у монополиста или обходиться без него. То, что не существует близких заменителей монополизированного продукта, имеет важное значение для рекламы. Монополисту часто нет нужды использовать широко рекламу.
. "Диктующий цену". В условиях монополизированного производства производитель диктует цену, он имеет возможность манипулировать количеством предложенного продукта.
. Заблокированное вступление. Существование монополии зависит от барьеров для вступления в отрасль. Эти барьеры могут быть экономическими, техническими или юридическими, и они удерживают новых конкурентов от вступления в отрасль.
Примером монополизированного производства услуг являются принадлежащие государству или муниципалитетам предприятия коммунальных услуг, телекомпании, телефонная связь.
Похожие статьи ...
Нормирование труда на предприятии ООО Аврора
Современное
состояние экономики РФ и политика государства на данном этапе.
Экономика
- это особый мир, со своими законами и проблемам, драмами и противоречиями. Он
сложен и загадочен, это мир экономики, а главное открыт для каждого, кто хочет
войти в него ак ...
Нормирование труда в сельскохозяйственных кооперативах
нормирование труд сельскохозяйственный затрата
Под техническим нормированием понимаются специально проводимые
наблюдения, направляемые на изучение приемов выполнения работ и становление
научно обоснованных норм выработки или норм затрат времени на производство ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...