Характеристика монополии
Характерными чертами монополизма являются:
. Единственный продавец. Отрасль состоит из одной фирмы, которая является единственным производителем данного продукта или поставщиком услуги.
. Нет близких заменителей. Из первого признака вытекает, что продавец монополии уникален, не существует хороших и близких заменителей. Покупатель должен приобретать продукт у монополиста или обходиться без него. То, что не существует близких заменителей монополизированного продукта, имеет важное значение для рекламы. Монополисту часто нет нужды использовать широко рекламу.
. "Диктующий цену". В условиях монополизированного производства производитель диктует цену, он имеет возможность манипулировать количеством предложенного продукта.
. Заблокированное вступление. Существование монополии зависит от барьеров для вступления в отрасль. Эти барьеры могут быть экономическими, техническими или юридическими, и они удерживают новых конкурентов от вступления в отрасль.
Примером монополизированного производства услуг являются принадлежащие государству или муниципалитетам предприятия коммунальных услуг, телекомпании, телефонная связь.
Похожие статьи ...
Оценка и прогнозирование банкротства предприятия
Банкротство отдельных субъектов является неизбежным следствием
рыночной конкуренции, представляя собой, по сути, достаточно эффективный
механизм перераспределения капитала. Особенно часто возникновение финансовых
затруднений, могущих привести к банкротству, быва ...
Общая теория экономического роста
Экономическое развитие общества представляет многофакторный динамический
процесс, который рассматривается только за средне- и долгосрочные периоды
времени. Поэтому экономический рост - одна из центральных экономических
проблем, стоящих перед всеми странами. По е ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...