Экономическое обоснование малого предприятия

Использование такой системы предполагает некоторые ограничения. Так, существует определенный перечень видов предпринимательской деятельности по п.2 ст. 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, подпадающий под ее действие [4]. Кроме того, возможность применения системы налогообложения на основе единого налога на вмененный доход на территории отдельного субъекта РФ определяется на основании специального нормативно-правового акта (закона) регионального уровня, принятие которого субъектом Российской Федерации не является обязательным.

в) Наименьшую ставку применяют плательщики единого сельскохозяйственного налога (6% от налоговой базы, исчисляемой как доходы, уменьшенные на величину расходов).

Несмотря на определенные недостатки, на наличие которых указывают ряд специалистов в области малого и среднего бизнеса, глава 26.2 НК РФ ввела много интересных новаций в налогообложении [16. С.26]:

- в соответствии со ст.346.13 НК РФ [4] организации, имеющие филиалы и (или) представительства, не вправе применять УСНО. При этом, если организация имеет филиалы (представительства) не указанные в учредительных документах, либо имеет иные обособленные подразделения, она вправе применять упрощенную систему на общих основаниях;

с 01.01.2004г организации-плательщики ЕНВД, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов деятельности. При этом, ограничения по размеру дохода от реализации, численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные главой 26.2 НК РФ, по отношению к таким организациям, определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности;

пунктом 4 статьи 346.13 НК РФ [4] предусмотрен порядок перевода с упрощенной на общепринятую систему налогообложения только в 2-х случаях: при превышении в течение года выручкой суммы 15 млн. руб., либо при превышении остаточной стоимостью основных средств и нематериальных активов, находящихся в собственности налогоплательщика, лимита в 100 млн. руб. B то же время в п.3 ст.346.12 НК РФ перечислен ряд причин, являющихся основанием для запрета применения УСНО [4]. Следовательно, если допущено нарушение любого критерия, установленного ст. 346.12, например, превышение численности, создание филиала и т.п., организация считается перешедшей на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено такое нарушение;

минимальный налог уплачивается плательщиками, избравшими объект налогообложения «доходы минус расходы» по ставке 1% от суммы доходов в случае если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Установление специальных налоговых режимов - прерогатива государства, и поэтому, распространяясь на всю территорию страны, данные налоговые льготы на муниципальном уровне являются лишь косвенной поддержкой малого предпринимательства.

Однако, действенной мерой поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне можно считать развитие аутсорсинга бухгалтерского учета.

Аутсорсинг, в частности, предполагает частичное ведение бухгалтерии своих клиентов. Этими клиентами в основном являются малые предприятия, которые по ряду причин не намерены осуществлять учет своей хозяйственном деятельности за счет своих собственных внутренних ресурсов, и считают более выгодным для себя передать эти функции сторонней специализированной организации.

Как известно, почва для аутсорсинга возникает в тех случаях, когда предприятие заведомо выполняет часть своих внутренних функций хуже, чем это может сделать специализированная компания (аутсорсер). При этом «хуже» означает - некачественно, с более высокими издержками, менее оперативно.

Издержки ведения бухгалтерии малого предприятия объективно высоки, особенно в крупных городах, например, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и других, где заработная плата хорошего бухгалтера составляет около 400 долларов и выше. Передача ведения учета оказывается выгодной сделкой также с точки зрения налогов: малое предприятие избавляется от необходимости платить единый социальный налог с заработной платы главного бухгалтера и имеет возможность вычета НДС с оплаты работ по ведению бухгалтерского учета.

Исходя из изложенного, можно считать развитие аутсорсинга бухгалтерского учета одной из действенных мер по поддержке малого бизнеса в настоящий момент. Наиболее вероятной формой сотрудничества между аутсорсером и предприятием общественного питания может стать «бесконтактное» обслуживание через систему Интернет.

Безусловно, открытие специализированных центров, которые смогут заниматься ведением бухгалтерского учета, должно поддерживаться органами власти.

Главной целью мер муниципальной финансовой поддержки МСУ является ускорение появления на местных рынках малых предприятий, действующих в приоритетных направлениях, т.е. создание базы для более рациональной структуры хозяйства.

Можно выделить следующие меры финансово-кредитной поддержки МП (предприятий общественного питания):

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Похожие статьи ...

Конкурирующие цели развития фирмы в рыночной среде
У каждого предприятия должны быть свои цели, которые должны, как минимум, оправдывать его существование. Как максимум, цели должны быть амбициозные, но теоретически достижимые. Чем более высокие цели, тем больше шансов их реализовать. Поэтому, прежде всего, ...

Малые предприятия проблемы их образования и функционирования
Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Россия в очередной раз стоит перед необходимостью выбора ориентиров для своего дальнейшего развития, и зд ...