Экономическое обоснование малого предприятия

· субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

· бюджетные кредиты, займы, ссуды;

· муниципальные гарантии.научной литературе по-разному оценивается прямое бюджетное субсидирование МП.

Одни специалисты считают, что оно должно быть отменено, и выдвигают при этом ряд объективных аргументов.

Во-первых, бюджетное субсидирование не обладает гибкостью и оперативностью, поскольку осуществляется через государственные ведомства.

Во-вторых, оно ставит субъектов МП в неравное положение. Как правило, субсидий не хватает на всех, кому положено их получать.третьих, в нынешних российских условиях практически невозможно избежать нарушений и злоупотреблений со стороны органов власти при выдаче субсидий.

Бюджетный кредит в современных кризисных условиях может быть предоставлен предприятию общественного питания как малому предприятию на основании договора лишь на условиях возмездности, возвратности и только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.

Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом.

Нормы о кредитовании малого бизнеса содержатся и в Законе № 88. Однако там речь идет о льготном кредитовании [16].

Согласно ст. 11 Закона № 88 кредитование субъектов МП осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки МП (ФПМП). Но, и в этом случае, источником финансирования являются бюджетные средства, которые должны быть направлены на поддержку определенных проектов, критерии отбора которых необходимо четко определить и обосновать. B каждом субъекте РФ и муниципальном образовании могут быть свои приоритеты.

Несмотря на имеющиеся издержки (сложные процедуры отбора, экспертизы и кредитования проектов, множество справок, длительные сроки оформления кредита и т.д.) все же финансирование через фонды для малых предприятий более выгодно по сравнению с другими кредитными учреждениями. Это выражается в более продолжительном сроке кредитования, пониженном проценте ставок по кредитам, предоставлении бесплатного консультирования конечным заемщикам и др. Таким образом, трудности получения кредитов от фондов компенсируется их дешевизной.настоящее время особое внимание следует уделить такому методу финансовой поддержки малых предприятий, как предоставление гарантий со стороны муниципальных фондов поддержки МП. Специальные соглашения между этими фондами и коммерческими банками могут предусматривать выделение определенных объемов кредитных ресурсов для финансирования поддержки инвестиционной деятельности предприятий под гарантии фондов, при участии фондов в уставном капитале банков либо при размещении в данных банках своих временно свободных денежных средств.

Исходя из всего вышеизложенного, можно прийти к выводу, что в российском законодательстве уже есть немало норм, предусматривающих предоставление субъектам МП бюджетного финансирования. В то же время необходим еще целый ряд мер, направленных на развитие и совершенствование форм дальнейшей финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства.

Среди мер поддержки малого предпринимательства, и в частности, предприятий общественного питания, следует выделить также содействие более активному сотрудничеству с крупными предприятиями через франчайзинг и лизинг.

За последнее время идет активный процесс по созданию в регионах России новых организационных структур (инкубаторов наукоемкого бизнеса, технопарков, инновационно-технологических центров) с тем, чтобы обеспечить продвижение результатов научно-технической деятельности на рынок.

Бизнес - инкубаторы выполняют роль связующего звена между малым предпринимательством и другими экономическими силами региона муниципального образования.

Технопарки в отличие от других структур научно-технической сферы занимаются созданием только тех технологий, изделий и материалов, которые обязательно будут востребованы рынком.

Итак, государственные (муниципальные) программы непосредственно ориентированы на оказание тех или форм и методов поддержки субъектам малого предпринимательства (в том числе предприятиям общественного питания). Нормативно-правовая база, определяя условия деятельности субъектов малого предпринимательства, регулирует формы и методы поддержки. Сеть специализированных институтов, включающая органы местного самоуправления, общественные объединения и организации, специализированные объекты инфраструктуры (фонды, кредитные, гарантийные учреждения, технопарки, Бизнес-инкубаторы, учебные, консультационные, информационные и другие обслуживающие структуры) реализует формы и методы поддержки малого предпринимательства. Таким образом, механизм поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации находит свое выражение в реализации форм и методов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Похожие статьи ...

Научно-технический прогресс на примере Японии
Со временем, развитие экономики отводит на второй план традиционные факторы экономического роста и развития сопутствующих сфер. Сейчас одним из приоритетных критериев развития, а также и сферой наибольшей прибыли является научно-технический прогресс. Неслуча ...

Механизм формирования фондов экономического стимулирования и этапы их развития
стимулирование Повышение материальной заинтересованности работников в росте эффективности производства, улучшении использования производственных фондов и повышении качества выпускаемой продукции, кроме планового повышения тарифных ставок и должностных окладов, ос ...