Рынок легкой промышленности Республики Беларусь

Демографические процессы (снижение рождаемости) также приводят к сокращению потребности в продукции легкой промышленности (детской одежды, обуви и др.). [5]

На складах увеличиваются запасы готовой продукции. Для реализации своей продукции многие предприятия вынуждены создавать фирменные магазины. Это дополнительно отвлекает средства от производственной деятельности.

В этих условиях часть предприятий отрасли, прежде всего швейных и обувных, переключились на работу по производственно-технологической кооперации с различными фирмами зарубежных стран (Италии, США, Германии и др.). Это способствовало освоению требований к качеству продукции в условиях рыночной экономики, современных технологий, сохранению рабочих мест.

Главной проблемой развития торговли со странами Западной Европы является наличие квот на поставки белорусского текстиля, хотя они традиционно пользуются спросом в странах Европейского Союза.

Приоритеты в развитии легкой промышленности отдаются предприятиям, имеющим возможность в короткий срок улучшить качество продукции по всей технологической цепочке до выпуска конечной продукции. Особое внимание будет уделено развитию РУПТП «Оршанский льнокомбинат», РУП «Кобринская прядильно-ткацкая фабрика «Ручайка»», ОАО «Полесье», ОАО «Витебские ковры», продукция которых ориентирована преимущественно на экспорт.

Ставится задача уменьшить зависимость от импортных поставок сырья и материалов за счет увеличения производства в республике льноволокна, создания новых видов химических волокон и нитей, красителей, кожевенных материалов для обуви. В этой связи намечено внедрить технологии производства текстильных и трикотажных материалов на основе нового текстильного сырья, создаваемого предприятиями химической промышленности республики с улучшенными гигиеническими свойствами. Обновление технической базы производства в легкой промышленности предусматривается вести на основе новых технологий и технологических решений главным образом за счет собственных средств предприятий. [6]

В концерне «Беллегпром» разработана концепция повышения конкурентоспособности продукции текстильной отрасли. Она включает техническое перевооружение предприятий, обновление и расширение ассортимента выпускаемой продукции с учетом местного сырья и спроса покупателей, активизацию поисков рынков сбыта. Намечается также освоение и внедрение прогрессивных технологий при производстве пряж, тканей, трикотажных полотен и т.д.

Основные направления развития швейной промышленности Беларуси связаны с повышением технического уровня производства, развитием маркетинговой деятельности и рекламы, реструктуризацией и созданием совместных предприятий. На территории страны успешно работают такие совместные предприятия швейной промышленности, как «Джерси» в Бресте, «Гартен» в Барановичах и др.

Дальнейшее развитие кожевенно-обувной промышленности связано с повышением качества выпускаемых товаров, модернизацией оборудования и совершенствованием технологии производства. Предприятия обувной отрасли нуждаются в обновлении ассортимента, повышении качества, уровня комфортности, срока носки выпускаемой продукции.

В перспективе легкая промышленность Республики Беларусь ориентируется на максимально возможное удовлетворение платежеспособного спроса как на внутреннем рынке, так и достижение наибольших результатов на внешних рынках. Предусматривается обеспечить население страны высококачественными, модными товарами в широком ассортименте, по доступным ценам, восстановить доверие покупателей к товарам отечественного производства.

В Республике Беларусь в 2010 году произведено товаров легкой промышленности более чем на Br5,3 трлн., или 111,4% к уровню 2009 года, сообщили в Национальном статистическом комитете.

Производство тканей возросло почти в 1,6 раза до 381,3 млн.кв.м. Нетканых материалов типа тканей изготовлено примерно в 2,2 раза больше (245,6 млн.кв.м), шелковых - на 39,1% больше (55,5 млн.кв.м). Вместе с тем выпуск шерстяных тканей сократился на 12,5% до 4 млн.кв.м, хлопчатобумажных - на 10,6% до 51,9 млн.кв.м, льняных - на 2,9% до 24,3 млн.кв.м.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи ...

Оценка конкурентноспособности предприятия и пути ее повышения
Показателем конкурентоспособности и основной целью деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является прибыль. Однако обеспечение успешного функционирования предприятия в течение длительного времени связано также с реализацией целого ряда других це ...

Конъюнктура российского рынка труда
Задание: опишите существующую конъюнктуру (соотношение и качество спроса и предложения) на российском рынке труда. Постройте кривые спроса и предложения на различные категории персонала или на труд работников различных профессий (разнорабочие, высококвалифициров ...