Рынок легкой промышленности Республики Беларусь

Демографические процессы (снижение рождаемости) также приводят к сокращению потребности в продукции легкой промышленности (детской одежды, обуви и др.). [5]

На складах увеличиваются запасы готовой продукции. Для реализации своей продукции многие предприятия вынуждены создавать фирменные магазины. Это дополнительно отвлекает средства от производственной деятельности.

В этих условиях часть предприятий отрасли, прежде всего швейных и обувных, переключились на работу по производственно-технологической кооперации с различными фирмами зарубежных стран (Италии, США, Германии и др.). Это способствовало освоению требований к качеству продукции в условиях рыночной экономики, современных технологий, сохранению рабочих мест.

Главной проблемой развития торговли со странами Западной Европы является наличие квот на поставки белорусского текстиля, хотя они традиционно пользуются спросом в странах Европейского Союза.

Приоритеты в развитии легкой промышленности отдаются предприятиям, имеющим возможность в короткий срок улучшить качество продукции по всей технологической цепочке до выпуска конечной продукции. Особое внимание будет уделено развитию РУПТП «Оршанский льнокомбинат», РУП «Кобринская прядильно-ткацкая фабрика «Ручайка»», ОАО «Полесье», ОАО «Витебские ковры», продукция которых ориентирована преимущественно на экспорт.

Ставится задача уменьшить зависимость от импортных поставок сырья и материалов за счет увеличения производства в республике льноволокна, создания новых видов химических волокон и нитей, красителей, кожевенных материалов для обуви. В этой связи намечено внедрить технологии производства текстильных и трикотажных материалов на основе нового текстильного сырья, создаваемого предприятиями химической промышленности республики с улучшенными гигиеническими свойствами. Обновление технической базы производства в легкой промышленности предусматривается вести на основе новых технологий и технологических решений главным образом за счет собственных средств предприятий. [6]

В концерне «Беллегпром» разработана концепция повышения конкурентоспособности продукции текстильной отрасли. Она включает техническое перевооружение предприятий, обновление и расширение ассортимента выпускаемой продукции с учетом местного сырья и спроса покупателей, активизацию поисков рынков сбыта. Намечается также освоение и внедрение прогрессивных технологий при производстве пряж, тканей, трикотажных полотен и т.д.

Основные направления развития швейной промышленности Беларуси связаны с повышением технического уровня производства, развитием маркетинговой деятельности и рекламы, реструктуризацией и созданием совместных предприятий. На территории страны успешно работают такие совместные предприятия швейной промышленности, как «Джерси» в Бресте, «Гартен» в Барановичах и др.

Дальнейшее развитие кожевенно-обувной промышленности связано с повышением качества выпускаемых товаров, модернизацией оборудования и совершенствованием технологии производства. Предприятия обувной отрасли нуждаются в обновлении ассортимента, повышении качества, уровня комфортности, срока носки выпускаемой продукции.

В перспективе легкая промышленность Республики Беларусь ориентируется на максимально возможное удовлетворение платежеспособного спроса как на внутреннем рынке, так и достижение наибольших результатов на внешних рынках. Предусматривается обеспечить население страны высококачественными, модными товарами в широком ассортименте, по доступным ценам, восстановить доверие покупателей к товарам отечественного производства.

В Республике Беларусь в 2010 году произведено товаров легкой промышленности более чем на Br5,3 трлн., или 111,4% к уровню 2009 года, сообщили в Национальном статистическом комитете.

Производство тканей возросло почти в 1,6 раза до 381,3 млн.кв.м. Нетканых материалов типа тканей изготовлено примерно в 2,2 раза больше (245,6 млн.кв.м), шелковых - на 39,1% больше (55,5 млн.кв.м). Вместе с тем выпуск шерстяных тканей сократился на 12,5% до 4 млн.кв.м, хлопчатобумажных - на 10,6% до 51,9 млн.кв.м, льняных - на 2,9% до 24,3 млн.кв.м.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи ...

Конкурирующие цели развития фирмы в рыночной среде
У каждого предприятия должны быть свои цели, которые должны, как минимум, оправдывать его существование. Как максимум, цели должны быть амбициозные, но теоретически достижимые. Чем более высокие цели, тем больше шансов их реализовать. Поэтому, прежде всего, ...

Монополизация экономики и рынок причины несовместимости двух явлений. Антимонопольное государство
Данная работа посвящена рассмотрению таких понятий в экономике, как рынок и монополия, изучению причин их несовместимости и антимонопольного законодательства в России и за рубежом. Я хочу более подробно рассмотреть причины появления и влияние монополизма. На пр ...