Нормирование оборотных средств в организации и определения их потребности

Размер оборотных средств, необходимых организации доя нормальной производственной деятельности, определяется и устанавливается организацией путем разработки норм и нормативов оборотных средств. Эти средства должны обеспечить постоянную потребность организации в производственных запасах, незавершенном производстве, в средствах для расходов в будущих периодах, в остатках готовой нереализованной продукции в планируемом году с учетом условий производства, снабжения и сбыта продукции.

Норма - установленная мера оборотных средств, величина, выраженная в днях, процентах и других измерителях (норма оборотных средств - в днях, норма запасов - в рублях и т.п.).

Норматив - величина регламентированной суммы денежных средств, необходимой предприятию на тот или иной плановый период для образования переходящих минимальных запасов по элементам оборотных средств.

Важным условием правильного формирования и рационального использования оборотных фондов является нормирование расхода и запасов материальных ресурсов. Нормирование расхода материалов определяет плановую меру их производственного потребления.

Одной из причин образования сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей является недостаточная обоснованность норм и нормативов.

Норма расхода - это максимально допустимая и в то же время минимально необходимая плановая величина затрат сырья, материалов, топлива, электроэнергии и т.п. на изготовление единицы продукции или для выполнения единицы работы. Нормы расхода являются основой для расчета потребности в материалах, календарного планирования и определения производственных запасов.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НОРМИРОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ

    Похожие статьи ...

    Конкурентоспособность экономики России
    Россия - часть мировой экономики, и это свершившийся факт. Наиважнейшая цель Правительства России: создание конкурентоспособной экономики, обеспечивающей лидерство страны на международном рынке. Анализ конкурентоспособности экономики России, определение её места ...

    Конкурирующие цели развития фирмы в рыночной среде
    У каждого предприятия должны быть свои цели, которые должны, как минимум, оправдывать его существование. Как максимум, цели должны быть амбициозные, но теоретически достижимые. Чем более высокие цели, тем больше шансов их реализовать. Поэтому, прежде всего, ...