Понятие конкурентоспособности
"Конкурентоспособность - это свойство объекта, имеющего определенную долю соответствующего релевантного рынка, которое характеризует степень соответствия технико-функциональных, экономических, организационных и других характеристик объекта требованиям потребителей, определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов".
Следствиями приведенного определения являются следующие достаточно очевидные утверждения:
полностью конкурентоспособной может быть признана только такая продукция, которая обладает различными по своей природе показателями, не уступающими (по крайней мере) соответствующим показателям проданного товара в условиях конкретного рынка;
основой для оценки конкурентоспособности любого вида продукции должно являться комплексное исследование рынка методами современного маркетинга, что позволит не просто определить некоторый абстрактный "базовый образец", но и правильно оценить место анализируемого объекта на данном рынке в сопоставлении с аналогичными оценками реальных и возможных субъектов рынка;
при приобретении товара потребитель останавливает свой выбор на том образце среди аналогичных, который в наибольшей степени удовлетворяет его потребность.
Для определения конкурентоспособности страны используется около 340 показателей (Показатели конкурентоспособности - система критериев количественной оценки состояния конкурентоспособности товара или группы товаров одного класса.) и более 100 оценок экспертов-экономистов.
Традиционно высокой конкурентоспособностью обладают США, Япония, Германия, Швейцария. При этом эксперты отмечают не только мощный общеэкономический базис конкурентоспособности этих стран, который достаточно полно характеризуется факторами конкурентоспособности, но и не менее важный структурный аспект их конкурентоспособности. А именно: степень адаптации экономики к эволюции мирового спроса; точный выбор национальной специализации, соответствующий внутренним возможностям; умение избежать острой и бессмысленной конкуренции, переключившись на выпуск новых товаров или освоение новых рынков. В понимании глобальной структуры мирового спроса, в способности динамично на него реагировать, одновременно активно формируя его в нужном направлении и состоит секрет рыночного успеха ведущих мировых экспортеров.
Похожие статьи ...
Основные теории макроэкономического равновесия
Макроэкономическое
равновесие - это сбалансированность и пропорциональность основных параметров
экономики, иначе говоря, ситуация, когда у участников хозяйственной деятельности
нет стимулов к изменению существующего положения. По отношению к рынку это
соответст ...
Оборот общественного питания состояние, прогноз развития (на материалах ООО ПКФ ЗАВАМ кафе МаТЭ
В настоящее время общественное питание в России функционирует в
качественно новых условиях. Проведенное разгосударствление собственности
привело к возникновению на внутреннем рынке значительного количества
предприятий питания с небольшими объемами деятельности.
Р ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...