Пути стимулирования

конкуренция рыночный монополия производство

Как считают специалисты, "показатель конкурентоспособности предприятия - это зеркало, в котором отражаются итоги работы практически всех его служб и подразделений, а также его реакция на изменения внешних факторов воздействия. При этом особенно важна способность предприятия оперативно и адекватно реагировать на изменения в поведении покупателей, их вкусов и предпочтений. Выход на рынок с конкурентоспособным товаром - лишь исходный момент в работе предприятия по освоению рынка и закреплению на нем. Далее следует большая кропотливая, а главное - систематическая работа по управлению конкурентоспособностью товара, что подразумевает совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы".

Кроме того, на уровень конкурентоспособности фирмы важнейшее воздействие оказывает научно-технический уровень и степень совершенства технологии производства, внедрение современных средств автоматизации бизнес-процессов. [15]

Все это свидетельствует о том, что произошли радикальные, необратимые изменения в среде функционирования российских предприятий, вызывающие необходимость заново пересмотреть многие традиционные правила. Теперь предприятия, ради выживания и приспособления к непрерывно изменяющимся условиям существования, вынуждены постоянно перестраивать свою структуру и организацию работ, видоизменять стратегии и тактики деятельности и поведения в деловом мире. [13] Для решения этих проблем могут быть использованы идеи бизнес-инжиниринга. Большинство проблем предприятий, вытекает из того, что людей заставляют работать в плохо спроектированных организациях. Великий Эдвард Деминг наглядно показал, что 95% проблем зависит от того, как организована система деятельности и лишь около 5% проблем компании зависит от людей, работающих в этой системе. Под "системой" понимают выбранную архитектуру процессов и структуру организации, существующие техническую и ИТ-системы, методы подбора и мотивации персонала - все то, что может изменить лишь высшее руководство.

Когда пытаются добиться эффективности, поместив людей в неудобные организационные условия, то на первый план выходит "искусство управленческой борьбы" и личная эффективность руководителей, что многие до сих пор принимают за менеджмент. Овладев технологиями бизнес-инжиниринга можно целенаправленно построить организацию, используя лучшие методы, стандарты и практику, а также собственное креативное мышление.

Целью бизнес-инжиниринга является эффективность организации в целом, а не эффективность отдельных сотрудников. В центре внимания находится "архитектура предприятия" - описание, нацеленное на выявление его фундаментальной организации, определяющей его главные свойства, с последующим переходом к описанию отдельных процессов. Архитектурная модель создает платформу для интеграции деятельности - как в различных функциональных областях, так и на разных уровнях организации. Это приводит к получению системного эффекта, роста согласованности работы всех элементов, что и дает резкий прирост эффективности. [8]

Похожие статьи ...

Методы определения численности персонала
При определении численности персонала (нормы численности) необходимо учитывать множество показателей. Расчетной базой всех трудовых норм являются нормы времени, характеризующие продолжительность выполнения различных работ или величину затрат труда (времени) на ...

Макроэкономическая ситуация 2008-2011 г. и ее влияние на положение предприятия
В 2000-2008 годах наша страна развивалась под управлением ВВ. Путина. В течение этих Россия показывала высокий стабильный рост экономики и повышения благосостояния людей, что, несомненно, не могло не обнадеживать как мелкий, так и крупный бизнес. Но в 2008 году ...