Защита конкуренции

субъекты естественной монополии обязаны заключать договоры на оказание финансовых услуг (банковские расчеты, операции с ценными бумагами, страховые договоры и т. д.) на условиях открытого конкурса, по процедуре, предусмотренной для бюджетных организаций.

При этом обращалось внимание, что Федеральный закон «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг исключительно для государственных или муниципальных нужд в целях эффективного использования государственных бюджетных средств. Однако нужды субъектов естественных монополий применительно к их основной деятельности не относятся к государственным или муниципальным, а затрачиваемые на них средства - собственность субъектов естественных монополий, а не государства. Следовательно, проведение конкурсов на размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) для основной деятельности субъектов естественной монополии не может осуществляться в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

Кроме того, отношения, связанные с заключением договоров на оказание финансовых услуг, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации (ст. 2 ГК РФ), основываются на принципах свободы договора и недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела и могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 1 ГК РФ).

Установление обязанности субъектов естественных монополий заключать договоры на поставку товаров (работ, услуг) для их основной деятельности на условиях открытого конкурса есть не что иное, как ограничение их гражданских прав и создание неравных конкурентных условий по сравнению с другими организациями, работающими в одноименной сфере и не являющимися субъектами естественных монополий. В то же время мотивировано такое ограничение прав может быть только защитой прав и законных интересов других лиц. Однако защита прав потребителей услуг субъектов естественных монополий - предмет регулирования Закона РФ «О защите прав потребителей».

На заседании комитета Госдумы по экономической политике поправки представлял депутат Максим Коробов. Благодаря усилиям депутатов Юрия Медведева, Елены Паниной и Максима Коробова поправка по исключению субъектов естественной монополии из перечня лиц, обязанных приобретать финансовые услуги на условиях открытого конкурса, рассматривалась отдельно на заседании специальной рабочей группы, организованной Комитетом Госдумы по экономической политике. В голосовании по этой поправке участвовали Валерий Драганов (председатель), Юрий Медведев (зам. председателя), Елена Панина (зампредседателя). Результаты голосования: Валерий Драганов - против; Юрий Медведев - за; Елена Панина - воздержалась. Доверенностей, поданных депутатами Комитета Госдумы по экономической политике Валерию Драганову для голосования, было больше, чем у Юрия Медведева. В результате поправки депутатов было рекомендовано отклонить.

Таким образом, несложно предположить, что после вступления в силу Закона «О конкуренции» субъектам естественной монополии будет достаточно сложно соблюдать новые конкурентные правила.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Похожие статьи ...

Метод расчета оптимального межоперационного баланса затрат и результатов производства промышленного предприятия на примере ЦБК
баланс затраты себестоимость прибыль рентабельность Существуют традиционные методы планирования, однако на сегодняшний день они не способны передать точно сущность ситуации. Их погрешность при расчётах слишком велика. По этой причине был разработан новый мет ...

Методика функционально-стоимостного анализа
Рыночные отношения вызывают усиление роли экономических методов хозяйственного руководства, требуют пересмотра сформировавшихся концепций управления, применения новых методов анализа и построения систем управления предприятием. Одним из таких методов я ...