Олигополия

Роль неценовой конкуренции

Конкуренция на олигополистическом рынке в основном неценовая. Она ориентирована на рекламу, фасон, стиль и т.д., повышающие интерес к продукту и не связанные с повышением цены.

Олигополии делают упор на неценовую конкуренцию. И вот почему: считается, что благодаря неценовой конкуренции могут получены более долговременные преимущества пред конкурентами, потому что изменения продукта, новая технология и удачная реклама не могут быть так просто и полно дублированы, как снижения цен. В ряде западных стран открытые соглашения не являются противозаконными. Примером может служить картель стали в Европе или ОПЕК в большинстве нефтедобывающих стран мира. Они открыто встречаются, обсуждают свои проблемы и приходят к соглашению относительно цены, количества выпускаемой продукции и других проблем. Поэтому олигополистический рынок был и остается центром противоречий между свободным рынком и философией централизованно спланированной экономики.

Перейти на страницу: 1 2 

Похожие статьи ...

Обеспеченность экономики России рабочей силой
Состояние и развитие общества в значительной степени определяется количеством и составом его населения. Важнейшим элементом экономической системы являются человеческие ресурсы, занятые в различных отраслях экономики. Человек является активным участником и факто ...

Метастазы капитализма
Неуправляемый и неконтролируемый государственными структурами власти капитализм - это преходящая, наиболее примитивная и изуверская система экономических, нравственных и политических отношений в обществе. Наиболее характерные признаки общественных метастаз этой боле ...