Олигополия
Роль неценовой конкуренции
Конкуренция на олигополистическом рынке в основном неценовая. Она ориентирована на рекламу, фасон, стиль и т.д., повышающие интерес к продукту и не связанные с повышением цены.
Олигополии делают упор на неценовую конкуренцию. И вот почему: считается, что благодаря неценовой конкуренции могут получены более долговременные преимущества пред конкурентами, потому что изменения продукта, новая технология и удачная реклама не могут быть так просто и полно дублированы, как снижения цен. В ряде западных стран открытые соглашения не являются противозаконными. Примером может служить картель стали в Европе или ОПЕК в большинстве нефтедобывающих стран мира. Они открыто встречаются, обсуждают свои проблемы и приходят к соглашению относительно цены, количества выпускаемой продукции и других проблем. Поэтому олигополистический рынок был и остается центром противоречий между свободным рынком и философией централизованно спланированной экономики.
Похожие статьи ...
Кризис экономической теории
Нелинейный,
неравновесный, необратимый характер экономических процессов в среднесрочном и
историческом масштабе времени стал очевиден для экономистов многих научных школ
еще ХIX века. Эмерджентная революция конца ХХ века сделала это очевидным для
большинства эк ...
Основы и методы оценки недвижимости и практическое их применение на примере оценки частного домовладения
Основные термины, используемые при описании рынка недвижимости, имеют три
уровня определения. К первому уровню относятся формулировки, используемые в
действующем законодательстве; ко второму - в профессиональной литературе; а к
третьему - формулировки, используе ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...