Организация документооборота

При регистрации предприятия очень важно с начала его деятельности ввести упорядоченный документооборот. Главному бухгалтеру малого предприятия рекомендуется завести следующие папки:

Дело 1. «Учредительные документы» (устав, свидетельства о постановке на учет, а также их заверенные нотариально копии);

Дело 2. «Приказы»;

Дело 3. «Банк» (платежные поручения, счета, выписки банка);

Дело 4. «Касса» (кассовая книга, кассовые документы, авансовые отчеты);

Дело 5. «Заработная плата» (расчетно-платежные ведомости, заявления на вычеты, налоговые карточки по ЕСН, НДФЛ);

Дело 6. «Покупки» (договоры, накладные, акты покупок, счета-фактуры покупок, книга покупок);

Дело 7. «Продажи» (договоры, накладные, акты продаж, счета-фактуры продаж, книга продаж);

Дело 8. «Бухгалтерский учет» (журнал хозяйственных операций, оборотно-сальдовые ведомости, главная книга);

Дело 9. «Баланс» (отчеты в налоговую, фонды).

Также рекомендуется для организации бухгалтерского учета установить компьютерную программу для оптимизации бухучета на предприятии. Если средства ограничены, можно воспользоваться бесплатными программами, например, «Бухсофт».

Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях

Похожие статьи ...

Монополизация экономики и рынок причины несовместимости двух явлений. Антимонопольное государство
Данная работа посвящена рассмотрению таких понятий в экономике, как рынок и монополия, изучению причин их несовместимости и антимонопольного законодательства в России и за рубежом. Я хочу более подробно рассмотреть причины появления и влияние монополизма. На пр ...

Особенности разработки новых товаров на ООО Реалпак
Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в экономической литературе схемы разработки новых товаров не содержат наиболее полно элементов современного маркетингового инструментария, ч ...