Организация документооборота

При регистрации предприятия очень важно с начала его деятельности ввести упорядоченный документооборот. Главному бухгалтеру малого предприятия рекомендуется завести следующие папки:

Дело 1. «Учредительные документы» (устав, свидетельства о постановке на учет, а также их заверенные нотариально копии);

Дело 2. «Приказы»;

Дело 3. «Банк» (платежные поручения, счета, выписки банка);

Дело 4. «Касса» (кассовая книга, кассовые документы, авансовые отчеты);

Дело 5. «Заработная плата» (расчетно-платежные ведомости, заявления на вычеты, налоговые карточки по ЕСН, НДФЛ);

Дело 6. «Покупки» (договоры, накладные, акты покупок, счета-фактуры покупок, книга покупок);

Дело 7. «Продажи» (договоры, накладные, акты продаж, счета-фактуры продаж, книга продаж);

Дело 8. «Бухгалтерский учет» (журнал хозяйственных операций, оборотно-сальдовые ведомости, главная книга);

Дело 9. «Баланс» (отчеты в налоговую, фонды).

Также рекомендуется для организации бухгалтерского учета установить компьютерную программу для оптимизации бухучета на предприятии. Если средства ограничены, можно воспользоваться бесплатными программами, например, «Бухсофт».

Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях

Похожие статьи ...

Методы оценки залоговой стоимости жилой недвижимости с учетом долгосрочного характера ипотечного кредитования
недвижимость оценка Оценка залоговой стоимости присутствует в различных сегментах рынка жилищной ипотеки: при выдаче кредитов, их продаже или переуступке; при эмиссии, размещении, обращении ипотечных ценных бумаг и т.д. Отсутствие же обязательного к применению с ...

Методы мотивации труда на предприятиях общественного питания на примере ресторана Сибирская Корона
Проблемы мотивации не оспариваются наукой, но от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной активности конкретного работника, но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно - правовых форм ...