Изучение потребителей и сегментация рынка

Существует несколько основных принципов, позволяющих формировать правильное представление о поведении потребителей:

потребитель независим;

мотивация и поведение потребителя постигаются с помощью исследования;

поведение потребителей поддается воздействию;

потребительское поведение социально законно.

В качестве потребителей на рынке выступают конечные потребители, а также организации (предприятия) - потребители. Конечные потребителя - это лица (индивидуальные потребители), семьи (малые общности, основанные на браке или кровном родстве), домашние хозяйства (одна или несколько семей, объединенных общим хозяйством). Организации (предприятия) - потребители - это производственные предприятия, предприятия оптовой и розничной торговли, государственные и другие учреждения. Поведение конечных потребителей обусловлено, прежде всего, характером и степенью самостоятельности самих потребностей.

Сегментация рынка

Сегментация рынка представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка, он служит установлению объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятий другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия решений предприятием на рынке, это основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Она проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в отношении разновидностей товара, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку, выпуск и реализацию товара.

Объектами сегментации могут быть потребители, товары, каналы распределения, географические зоны и др. Выделенные особым образом, обладающие определенными общими признаками они составляют сегмент рынка.

Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты, различающиеся по своим параметрам, или по своей реакции на те, или иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта и т.д.)

Сегментация рынка может проводиться с использованием различных критериев. Основные критерии (признаки) сегментации рынка товаров народного потребления: географические; демографические; социально-экономические; психологические.

предпринимательство риск бизнес

ЦЕНА И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ

Похожие статьи ...

Оборотные фонды и оборотные средства предприятия
Нормальное функционирование предприятия не возможно без наличия определенных средств и источников. Основные производственные фонды, состоящие из зданий, сооружений, машин, оборудования и других средств труда, которые участвуют в процессе производства, являются ...

Основы экономики предприятия
Наблюдая этапы развития экономики нашей страны, можно сделать вывод, что проблем в этой области у нас, очень много. Переход от плановой экономики к рыночной прошел очень длительный и трудный путь. Масштабный кризис, который вверг страну в политический, экономиче ...