Антимонопольная политика

Ввести жёсткие меры против действий региональных властей, препятствующих свободе перемещения товаров и капитала по всей России;

Совершенствовать правовое регулирование использования государственных средств для расширения конкурентной среды, снижения концентрации производства и уменьшения ведомственного монополизма; адаптировать конкурентную политику к международным принципам и правилам. (14)

В условиях криминализации российского бизнеса, проблема выживания в условиях конкурентного рынка становится одной из основных для отечественных компаний, а от того, какими методами - "добросовестной или недобросовестной конкуренции" -она будет решаться, зависит и восприятие российского бизнеса на Западе: если целью "добросовестной конкуренции" является "получение долгосрочного конкурентного преимущества, обеспечивающего конкурентоспособность товаров или услуг производителя, …. то цель "недобросовестной конкуренции" - остановить конкурента, помешать ему, получить сиюминутное конкурентное преимущество". Поэтому уже давно пришли к осознанию необходимости защиты от "недобросовестной конкуренции", сюда относятся и законы, ограничивающие возможности создания монополий, законы, направленные на защиту прав потребителей, законы о рекламе и т.п.

Однако, наряду с законами и соглашениями остается и продолжает действовать еще один, наименее формальный, но от этого не менее эффективный метод - деловая репутация человека и фирмы. Вот почему в условиях конкурентного рынка, где столкновения как бы изначально запрограммированы, необходимо соблюдать "правила игры" и понимать ради чего и на что ты идешь -ведь даже на войне и "борьбе без правил" есть свои правила, нарушать которые не рекомендуется никому. Как показывает жизнь, "реальный успех в конкурентной борьбе возникает не из прямолинейного стремления "придушить" противника, но из искусного комбинирования множества факторов, ориентированных совершенно в иную сторону, прежде всего - на разностороннюю работу с клиентом и с предлагаемым продуктом, включая тщательное изучение рынка, меры по эффективной организации собственного производства и системы сбыта". [5]

Кроме того, заслужите уважение со стороны ваших конкурентов и получите меньше палок в колеса. Конкуренция в бизнесе должна быть честной, ведь за каждый проступок конкуренты будут стараться сделать вам втрое хуже. Конкуренция в бизнесе способна заметно изменить климат вашего дела. Разумный бизнесмен сделает конкурентов своими партнерами и будет зарабатывать вместе с ними. [4]

В заключение хочется привести слова Г. Форда, который приветствовал своих коллег словами - "Не обращай внимания на конкуренцию. Пусть работает тот, кто лучше справляется с делом. Попытка расстроить чьи-либо дела - преступление, ибо она означает попытку расстроить в погоне за наживой жизнь другого человека и установить взамен здравого разума господство силы". [5]

Перейти на страницу: 1 2 

Похожие статьи ...

Особенности развития современного рынка товаров легкой промышленности
Легкая промышленность занимает одно из важных мест в производстве валового национального продукта и играет значительную роль в экономике страны. Легкую промышленность можно рассматривать и как звено межотраслевого комплекса более высокого ранга - социально-п ...

Открытое акционерное общество Нефтегазовая компания Русснефть
Общие сведения о Компании Полное фирменное наименование: открытое акционерное общество Нефтегазовая компания "РуссНефть". на английском языке: "RussNeft". Сокращенное фирменное наименование: ОАО НК "РуссНефть". на ан ...