План производства
Этот раздел бизнес-плана разрабатывается только теми предпринимателями, которые намерены заняться производственной деятельностью. Главная задача - доказать потенциальным партнерам, что вы в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемыми качественными характеристиками. Иными словами, требуется показать, что вы действительно знаете, как организовать производство (положение фирмы, помещения, оборудование, поставщики и материалы, оценка себестоимости продукции и т.д.).
Данные этого раздела желательно рассчитать на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий - на 4-5 лет.
Очень важно в этом разделе привести схему производственных потоков на фирме. На ней должно быть наглядно показано, откуда и как будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий, в каких цехах и как они будут использоваться для изготовления продукции и, как и куда эта продукция будет поставляться. Внешние эксперты будут рассматривать данный раздел прежде всего с точки зрения того, насколько рациональна предлагаемая технологическая схема, обеспечивает ли она всемерное сокращение затрат труда, времени и материалов, а также легкость изменения ассортимента продукции с учетом требований рынка. Следовательно, основной целью производственного плана являются предоставление информации по обеспечению производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства.
8. Организационный план
Это раздел бизнес-плана характеризует уровень управления фирмой, квалификацию и опыт работы самого предпринимателя и его команды. Для малой фирмы очень важным элементом успеха является подбор квалификационного персонала, поэтому желательно отметить сильные и слабые стороны каждого члена команды.
В данном разделе бизнес-плана целесообразно дать ответы на ряд вопросов.
Во-первых, показать организационную структуру фирмы: организационная схема управления, если будут подразделения, то указать их состав и функции, порядок координации деятельности и взаимосвязь между ними и другие вопросы организации.
Во-вторых, чтобы фирма действовала эффективно, необходимо особое внимание уделить проблемам подбора и оценки персонала:
определить ближайшие потребности фирмы в персонале, принимая в расчет их неизбежные изменения по мере развития бизнеса;
определить, какого рода сотрудники будут способны выполнять те или иные функции;
проанализировать взаимоотношения между сотрудниками коллектива, а также то, как будут устанавливаться для них задачи.
Важно подробно объяснить, как будет проводиться набор сотрудников, их подготовка и оплата труда. Должна быть дана полная характеристика личных и деловых качеств управляющего состава фирмы, от которого будет полностью зависеть воплощение сформулированной в бизнес-плане концепции развития фирмы.
. Риски в деятельности фирмы
В этом разделе необходимо изложить вопросы о возникновении предполагаемых рисков, внешние и внутренние факторы их возникновения, последствия рисков и рассмотреть пути (методы) их предупреждения и минимизации.
Следует подчеркнуть, что главной задачей предпринимателя уже на стадии разработки бизнес-плана является разработка мер по минимизации последствий риска, поэтому целесообразно предложить мероприятия по управлению предпринимательскими рисками.
. Финансовый план
Данный раздел бизнес-плана является заключительным и представляет как бы обобщающий результат деятельности предприятия (фирмы). Как правило, финансовый план включает разработку следующих подразделов:
- прогноз объемов реализации;
план денежных расходов и поступлений;
план доходов и затрат;
сводный баланс активов и пассивов предприятия;
график достижения безубыточности.
1. Прогноз объемов реализации. Этот подраздел призван дать представление о той доли рынка, которую намечает фирма завоевать в ближайшее время.
Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:
первый год - данные приводятся помесячно;
второй год - данные приводятся поквартально;
третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
Предполагается, что при составлении прогноза объемов реализации цена будущей продукции определена. Прогноз объемов реализации желательно составлять в натуральных единицах, что дает возможность сделать расчеты финансовых показателей в нескольких вариантах.
2. План денежных расходов и поступлений. Главная задача - проверить одновременность поступлений и расходования денежных средств, а значит и будущую ликвидность фирмы при реализации данного проекта. Под ликвидностью в данном случае понимают возможность организации вовремя рассчитаться по своим обязательствам.
Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта создания собственного дела.
Похожие статьи ...
Особенности развития современного рынка товаров легкой промышленности
Легкая
промышленность занимает одно из важных мест в производстве валового
национального продукта и играет значительную роль в экономике страны.
Легкую
промышленность можно рассматривать и как звено межотраслевого комплекса более
высокого ранга - социально-п ...
Национальная безопасность и ее роль в стабилизации экономики
Сегодня в России вполне реальными стали угрозы:
дестабилизации и кризиса экономики, превращения ее "в сырьевой придаток
мира", ослабления обороноспособности, потери целостности и независимости
нашей страны, духовного и материального обнищания и вымиран ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...