Монополистическая конкуренция
Монополистическая конкуренция осуществляется тогда, когда много продавцов конкурируют, чтобы продать дифференцированный продукт на рынке, где возможно появление новых продавцов.
Для рынка с монополистической конкуренцией характерно следующее:
1. товар каждой фирмы, торгующей на рынке, является несовершенным заменителем товара, реализуемого другими фирмами;
2. на рынке существует относительно большое число продавцов, каждый из которых удовлетворяет небольшую, но не микроскопическую долю рыночного спроса на общий тип товара, реализуемого фирмой и ее соперниками;
. продавцы на рынке не считаются с реакцией своих соперников, когда выбирают какую цену установить на свои товары или когда выбирают ориентиры по объему годовых продаж;
. на рынке есть условия для входа и выхода. [10]
Для нее характерен рынок одежды, обуви, мебели. Монополистическая конкуренция похожа на ситуацию монополии, поскольку отдельные фирмы обладают способностью контролировать цену своих товаров, и на совершенную конкуренцию, так как каждый товар продается многими фирмами, а на рынке существует свободный вход и выход. [12]
Похожие статьи ...
Оценка инвестиционного проекта на примере ТРЦ Маскарад
Актуальность
темы исследования. Любая экономическая деятельность компании или отдельно
взятого субъекта непременно связана с вложением денежных средств, для
достижения положительного эффекта. Поскольку потребность каждого из субъектов
экономики в финансовых рес ...
Модель управления объектами интеллектуальной собственностью на предприятии
В
последние годы роль интеллектуальной собственности в экономическом развитии
общества возросла, значительно влияние ее на научно-техническое, промышленное,
социально-экономическое и культурное развитие общества.
Повышается
значение роли нематериальных активов, ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...