Несовершенная конкуренция

Не всегда на рынке возможна совершенная конкуренция : монополистическая конкуренция , олигополия и монополия являются формами несовершенной конкуренции. При монополии возможно вытеснение монополистом других фирм с рынка.

Признаками несовершенной конкуренции являются:

. демпинговые цены

. создание входных барьеров на рынок каких-либо товаров

. ценовая дискриминация (продажа одного и того же товара по разным ценам)

. использование или разглашение конфиденциальной научно-технической, производственной и торговой информации

. распространение ложных сведений в рекламной или иной информации касаемо способа и места изготовления или количества товаров

. замалчивание важной для потребителя информации. [10]

Потери от несовершенной конкуренции:

1. неоправданный рост цен

2. увеличение издержек производства и обращения

. замедление научно-технического прогресса

. снижение конкурентоспособности на мировых рынках

. падение эффективности экономики. [3]

Похожие статьи ...

Малый и средний бизнес в развитых странах возможности использования в России
Малый и средний бизнес играют огромную роль в развитии экономики как в России, так и за рубежом. Предпринимательство процветает во многих странах мира. Более 20 лет назад произошел взрыв активности малого бизнеса, особенно в западной экономике. 90-е гг. ознамено ...

Национальная экономика. Экономический рост
Одной из важнейших долгосрочных целей экономической политики правительства любой страны, является стимулирование экономического роста, поддержание его на стабильном и оптимальном уровне. Для этого необходимо иметь четкое представление о том, что такое экономиче ...