Несовершенная конкуренция

Не всегда на рынке возможна совершенная конкуренция : монополистическая конкуренция , олигополия и монополия являются формами несовершенной конкуренции. При монополии возможно вытеснение монополистом других фирм с рынка.

Признаками несовершенной конкуренции являются:

. демпинговые цены

. создание входных барьеров на рынок каких-либо товаров

. ценовая дискриминация (продажа одного и того же товара по разным ценам)

. использование или разглашение конфиденциальной научно-технической, производственной и торговой информации

. распространение ложных сведений в рекламной или иной информации касаемо способа и места изготовления или количества товаров

. замалчивание важной для потребителя информации. [10]

Потери от несовершенной конкуренции:

1. неоправданный рост цен

2. увеличение издержек производства и обращения

. замедление научно-технического прогресса

. снижение конкурентоспособности на мировых рынках

. падение эффективности экономики. [3]

Похожие статьи ...

Методы определения численности персонала
При определении численности персонала (нормы численности) необходимо учитывать множество показателей. Расчетной базой всех трудовых норм являются нормы времени, характеризующие продолжительность выполнения различных работ или величину затрат труда (времени) на ...

Оценка инвестиционного проекта на примере ТРЦ Маскарад
Актуальность темы исследования. Любая экономическая деятельность компании или отдельно взятого субъекта непременно связана с вложением денежных средств, для достижения положительного эффекта. Поскольку потребность каждого из субъектов экономики в финансовых рес ...