Преимущества и недостатки совершенной конкуренции

Рыночная конкуренция имеет определенные преимущества и недостатки.

Преимущества:

Ø способствует более эффективному использованию ресурсов при производстве необходимых обществу товаров;

Ø вызывает необходимость гибко реагировать и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям производства;

Ø создает условия по оптимальному использованию научно-технических достижений в области создания новых видов товаров, внедрения новой техники и технологий, разработке более совершенных методов организации и управления производством;

Ø обеспечивает свободу выбора и действий потребителей и производителей;

Ø нацеливает производителей на удовлетворение разнообразных потребностей и на повышение качества товаров и услуг.

Недостатки:

Ø не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов (дикие животные, запасы недр, морей);

Ø не обеспечивает развитие производства товаров и услуг коллективного пользования (дамбы, дороги, общественный транспорт);

Ø отрицательно сказывается на защите окружающей среды;

Ø не создает условия для развития фундаментальной науки, системы общего образования, многих элементов городского хозяйства;

Ø не гарантирует права на труд;

Ø не содержит механизмов, препятствующих возникновению социальной несправедливости и расслоению общества на богатых и бедных.

Похожие статьи ...

Обоснование производства и оценка эффективности деятельности ОАО Одесский консервный завод детского питания по основным критериям
В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью с ...

Нормирование оборотных средств в организации и определения их потребности
Размер оборотных средств, необходимых организации доя нормальной производственной деятельности, определяется и устанавливается организацией путем разработки норм и нормативов оборотных средств. Эти средства должны обеспечить постоянную потребность организации в ...